Закон сохранения в случае общественного транспорта

Jul 01, 2014 00:03


Московский общественный транспорт сегодня доказал народную мудрость: «Если случилось что-то хорошее, то этим дело и ограничится, а все последующие события скомпенсируют и впоследствии перевесят это хорошее».

Сегодня в 17:16 внезапно пришёл пустой «Фиат» «Мосгортранса» и за 5 минут домчал меня от работы до Киевского вкз., вследствие чего я решил ехать в Подольск через Бутово, намереваясь приехать электричкой раньше (на 15 мин).
Прибыв в 18:01 (на 2 мин раньше обычного - предыдущим поездом) на ст. «Новоясеневская», я в 18:15 (также на 2 мин раньше) прибыл на «Бульвар Адмирала Ушакова». На этом хорошее кончилось.

Первым неприятным сюрпризом было изменённое в сторону ухудшения расписание авт 293: вместо раза в 8 мин он в это время (между 18 и 19 час) стал ходить раз в 17 мин, при этом оставили рейсы, не являющиеся удобными для попадания на электрички в область как для меня лично, так и вообще.

Рассмотрим мой случай.
Вот электропоезда, проходящие по ст. Бутово в область:
18:06 Подольск
18:38 Серпухов
18:47 Щербинка
18:53 Столбовая (на нём я обычно езжу)
18:58 Чехов
19:03 Подольск

В настоящее время расписание авт 293 по ост. «3-й мкр-н Южного Бутово» (от ст. м. «Бульвар Адмирала Ушакова» лучше идти туда, чтобы автобус догонял, а не шёл навстречу) таково:
18:01, «Венёвская ул.» 18:04, «Ст. Бутово» 18:07
18:17, «Венёвская ул.» 18:20, «Ст. Бутово» 18:23
18:33, «Венёвская ул.» 18:36, «Ст. Бутово» 18:39
18:49, «Венёвская ул.» 18:52, «Ст. Бутово» 18:55
18:59, «Венёвская ул.» 19:02, «Ст. Бутово» 19:05

Т.е., чтобы попасть на электричку раньше обычной, надо успеть на автобус в 18:02 или 18:17. Но из вышеприведённого описания маршрута видно, что это нереально.
При этом раньше были рейсы в 18:22 и 18:30, что было очень удобно (при условии соблюдения расписания, что на промежуточных остановках наблюдается, скажем так, нечасто: обычно автобусы проходят раньше на 2-3 мин).

Но на этом злоключения не кончились - напротив, они только начинались.

Кратче говоря, в 18:20 я пришёл на остановку, опечалился от вида расписания и стал ждать чего-нибудь, на чём можно доехать до ост. «Венёвская ул.» и пересесть там на авт 288 или 629.
Пока я ждал, в сторону ст. Бутово ушёл авт 288. А вскоре разврот туда же совершил и авт 629. В принципе, если бы я не стал стоять и ждать, то вполне мог бы успеть на авт 629 на ост. «Полуклиника №99».
Увидев это, я остался на остановке ждать автобуса в 18:33. Я видел, как он проехал в сторону своего разворота на ост. «2-й мкр-н Южного Бутово», но также я увидел, что он там и остался. Как можно понять, в 18:33 он не пришёл.

В 18:36, когда бежать на элку было уже поздно, пришёл авт 101, на котором я и доехал до ост. «Венёвская ул.». Что интересно, на вывеске есть авт 293, 629, 753, но нет ни 101, ни 288!
В 18:40 подошёл авт 288, на котором я и доехал до ст. Бутово. А через минуту пришёл и авт 293 (только неясно, был ли это тот же или следующему отменили поворот, хотя на такой сервис, наблюдаемый у трамваев, у автобусов я не надеюсь).

Для справки - расписание авт 629 на это время:
«Венёвская ул.» 18:02, «Ст. Бутово» 18:06
«Венёвская ул.» 18:25, «Ст. Бутово» 18:29 - что тоже неплохо =)
«Венёвская ул.» 18:47, «Ст. Бутово» 18:51

Как ходит авт 288 - точно неизвестно несмотря на наличие расписания в тырнете: в прошлом на вывесках был интервал 15 мин, но автобусы могли идти и раз в 5 мин, при том что в самом Бутово пробок, в общем-то, нет - настоящий рай! Как нет и причин отклоняться от расписания в сторону опоздания, так что чаще автобусы там идут с нагончиком минуты 2-3.

А дальше начался стандартный «электрический» дурдом.
Э/п 18:47 Щербинка проследовал в 18:50.
Э/п 18:53 Столбовая проследовал в 18:54, при этом вбиться туда было трудной задачей: здесь выполняется закон распределения пассажиров в общественном транспорте: при пустой середине салона в тамбуре (или у дверей) не протолкнуться и в транспорт тоже не влезть. При этом в дверях находятся те,кому ехать далеко, а в середине салона - кому сейчас выходить.
Перед ст. Щербинка поезд замедлился и несколько минут крался (видимо, не успевали убрать предыдущую в тупик).
На ст. Щербинка пара человек вышли, но на их места претендовали те, кто (по ошибке или с хитрыми намерениями) приехал на щербинской электричке. Больше половины остались на платформе, двери закрывали раз 10, кто-то снимал это всё на телефоны.
На Силикатной массовая посадка обычно заканчивается и начинается массовая высадка. Но и это сделать не так-то просто, ибо у дверей, как мы помним, толпятся "дальние" пассажиры. Иногда даже при желании выйти и выпустить кого-то это сделать непросто, потому что сумку твою затёрло среди других пассажиров.

В результате вместо 19:04 прибыли в 19:13. Т.е. результат тот же, как если бы я поехал обычным маршрутом, но с меньшими проблемами (проблема могла возникнуть только на выходе).
С чем связано сегодняшнее столпотворение, я не знаю.

И ещё.
Со времени ввода летнего расписания прошёл месяц, и ни разу (когда я на ней ехал) вечерняя электричка не пришла в Подольск без опоздания.
Те же, у которых пунктом назначения является Подольск, вообще никогда вовремя не прибывают: стандартное время опоздания - 3-5 мин.
Previous post Next post
Up