Взято здесь:
http://www.msunews.ru/news/2640/ «Если тебя нет в Интернете - ты не существуешь». По этому принципу уже давно живет Швеция - одна из самых продвинутых стран мира в сфере информационных технологий. Местные политики и чиновники ринулись в виртуальное пространство еще в середине 90-х. Безусловный чемпион в его покорении - министр иностранных дел Карл Бильдт, домашнюю страницу которого с регулярно обновляющимся блогом еженедельно посещают 20 тыс. человек.
Результатами своих исследований по поводу деятельности в Интернете российских политиков, а также близости/удаленности российской модели СМИ от основных медиасистем США и Северной Европы, в рамках открытого семинара в Стокгольмском университете, поделились специалисты факультета журналистики Московского университета. Научные сотрудники факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова Марина Павликова и Тамара Якова представили доклад «Российские власти и Интернет: блоги, Twitter и социальные сети».
Как сообщает ежедневная общественная газета «Новые известия», большинство представителей российской политической элиты, по признанию исследовательниц, в этой самой паутине запутались, как мухи. Это касается и лидеров четырех основных партий («Единая Россия», «Справедливая Россия», КПРФ и ЛДПР) и региональных «вождей». Исключение составляют разве что президент Дмитрий Медведев и несколько губернаторов.
Среди последних выделяется губернатор Кировской области Никита Белых, который, по словам Тамары Яковой, сумел с помощью блогов и Twitter наладить прямое общение с населением и теперь решает многие поступающие «снизу» вопросы напрямую, не отдавая их на сортировку бюрократической машине. «Медведев ежедневно пишет в Twitter. Фразы там, что называется, человеческие, видно, что тексты его собственные. Не случайно, что у него более 280 тысяч читателей», - говорит Тамара Якова. «У Путина скорее сайт, чем блог, очень официальный. Вообще, высшее начальство потянулось в Интернет за Медведевым, но скорее из соображений бюрократической дисциплины».
На практике сайты ведущих политиков скорее напоминают пыльные семейные альбомы с фотографиями. Видно, что они следуют моде, но внутренне не принимают ее. В этом отношении типично признание Зюганова, который наивно признался в своем блоге, что, мол, ему сказали, что надо завести, он и завел. «Результат говорит сам за себя, - дополняет Марина Павликова. «У Медведева в Facebook 4334 друзей, а бедный Зюганов едва набрал из 11 поклонников, после чего закрыл аккаунт для гостей».
Исследование «похода в Интернет» российских лидеров, которое провели Павликова и Якова, не только выявило уровень владения ими современными коммуникационными технологиями, но также показало приоритеты населения. К примеру, судя по комментариям на видеоблогах президента, россиян волнуют следующие проблемы: коррупция (8910 откликов), воинская служба (6292 отклик), модернизация страны, по статье Медведева «Россия, вперед!» (5576 откликов), экономический кризис (3618 отклика).
«Мне кажется, у интернет-журналистики в широком понимании этого слова (блогосфера, общение в социальных сетях и пр.) в России большое будущее» , - подвел итоги дискуссии профессор Аллерн. «Интернет тем более важен, что из-за гигантских просторов России печатные издания имеют ограниченную возможность распространения», - сказал в заключение профессор Стокгольмского университета.