Что общего между совершенно секретной информацией о платежах управляющих компаний ресурсоснабжающим организациям и лишением льгот ветеранов при неоплате взносов на капремонт
Недавно прочитала, что электричество - это живое существо, обладающее разумом. Не знаю, правда это или нет, а вот к теме ЖКХ имеет прямое отношение.
Тема моего выступления: _ Сначала несколько штрихов к картине маслом «ЖКХ и граждане»
1. Мы ежемесячно оплачиваем квартплату. Возмущаемся тем, когда вдруг она резко вырастает. Нам это объясняют ростом тарифов, добавят еще, как в Саранске, что мы сэкономили 147 миллионов рублей при том, что заплатили больше. Может даже есть желающие в это все поверить. А вот как узнать, сколько собрали денег с нас УК, и сколько из них оплатили за тепло или электроэнергию? Оказывается, эта информация практически недоступна. И для этого есть причины. Например, в Санкт-Петербурге выяснили (была публикация в газете «Коммерсант») что существует разница в 25-30 % между собранными с плательщиков квартплаты деньгами и тем, сколько перечислено за тепло. Угадайте с 5 раз, куда кладется разница? Почему чиновники обязаны подавать декларацию о доходах, а сведения о том, куда уходят деньги, уплаченные собственниками за коммунальные услуги абсолютно непрозрачны?
2. Я в январе стала Председателем совета дома. Скоро три месяца отмечать, а я даже близко не подошла к тому, чтобы ук раскрыла свои тайны за семью печатями, как и на что они тратят нашу квартплату, которая выше на 20-40% квартплаты, собираемой другими управляющими компаниями. Договор. Жилищная инспекция. Подозреваю, что 80% моих коллег домкомов знают еще меньше.
3. Капитальный ремонт. Притча во языцах. Камень преткновения. Просто НЕЧТО ОСОБЕННОЕ, даже на фоне общего российского правового нигилизма последних лет.
Собственники жилья обязаны платить согласно одного закона в некоммерческую организацию, взносы в которые добровольны по другому закону. Дело усугубляется тем, что с 1 июля 2016 г. будет достаточно судебного приказа (это почти что исполнительный лист), чтобы взыскать эти пресловутые взносы, если сумма неплатежей по конкретному дому превысит 500 000 рублей.
А вот с ветеранами, инвалидами и прочими льготниками даже судебных приказов не нужно. Их лишают компенсаций за жилье, если они не платят взносы на капремонт. Лишают незаконно. Ибо компенсация за жилье не имеет никакого отношения к взносам на капремонт. Жилищный кодекс в этом плане - постыдный документ, подлежащий новой редакции в первоочередном порядке.
Для чего же так сурово фонды капремонта обращаются с малоимущими и социально необеспеченными группами населения, видимо, не хватает на качественный ремонт? Не совсем так. Или даже совсем не так. Например, в Ухте директор фонда получал зарплату почти миллион рублей в месяц, в Самаре в первую очередь приобрел Лендкрузер стоимостью около 2 миллионов, в Мордовии автомобиль директора стоит 1300 000 рублей, а проводимый капремонт вызывает массу нареканий со стороны жильцов практически во всех регионах России.
А спонсорами всей этой роскоши выступают граждане с пенсией 12 000 рублей, ибо они не могут себе позволить не платить - у них льготы отбирают по приказу фонда. Который у нас как известно, некоммерческая организация, и даже учредитель не несет ответственности по ее обязательствам.
Если посмотреть на отчетность мордовского фонда на сайте, то можно обнаружить даже невооруженным взглядом, что цифры в бухгалтерском отчете не совпадают с цифрами в отчете о деятельности регионального оператора, а в сведениях об оплате за капремонт содержатся цифры, также не пересекающиеся с первыми двумя документами. Соответственно, их нельзя сравнить друг с другом, не говоря уже о том, что узнать, какая зарплата директора фонда и его секретаря. Другими словами, платить мы обязаны, взыскать с нас взносы за капремонт можно по судебному приказу, как налоги, а знать, куда и на что идут наши деньги - мы не обязаны. Прелесть какая!!
Отвечаю на вопрос темы Непрозрачность и отсутствие контроля общественности.- вот что общее между деятельностью УК и фондов капремонта.
Поэтому, что я предлагаю.
1. Обязать фонды раскрывать вся информацию о себе тем, кто является их невольными спонсорами. Согласны ли бабушки с пенсией 12000 руб платить на зарплату директора в миллион руб? Если не согласны на такую щедрость, то у собственников должно быть право знать о размере трат их денег фондами капремонта, а также контроль за этими тратами. Сейчас нет ни того, ни другого.
2. Также необходим Контроль общественности за проведением капитального ремонта. Не такой контроль, когда создали общественную организацию, посадили в министерство ЖКХ и довольно потирают руки - у нас все под контролем.
К контролю следует привлечь ТОСы, а также иные общественные организации, никак не связанные с проверяемыми структурами. При этом обеспечить постоянную и частую ротацию членов создаваемой при ТОСах комиссии по проверке проведенного капитального ремонта. Например, комиссия из 5 человек, которые меняются ежегодно.
3. Прозрачные и доступные тендеры в сфере капремонта для малого бизнеса, не аффилированного с руководством фондов. При этом, участники, которые выигрывают тендер, должны обладать всем необходимым для проведения качественного и недорого ремонта, а не по принципу: «не сказать, что починили, но и не доломали окончательно». я лично прошлой осенью выбрала 4 дома, где недавно провели капремонт, опросила несколько первых попавших жильцов. Узнала много интересного.
4. В Госдуму депутатом от КПРФ В. Рашкиным и его коллегой внесен законопроект о софинансировании капремонта государством. В законопроекте содержится достаточное количество предложений, чтобы снять социальную напряженность по этому направлению. Например, в нем есть предложение об ограничении сроков платы за капремонт, что вполне разумно. Весь вопрос: а будет ли он принят?
5. Прекратить порочную практику обработки персональных данных собственников без их согласия. А также практику лишения льготников компенсации за коммунальные услуги в случае неоплаты ими взносов в фонды капремонта.
Это далеко не полный перечень предложений по изменению законодательства в сфере капремонта и правоприменительной практики в этой области. В заключении напомню, что капитальный ремонт в его сегодняшнем виде является основным триггером недовольства избирателей как законодательной, так и исполнительной властью.