О маркетинге и не только

May 15, 2014 17:42

Долго почему-то размышляла: писать про это или нет, но в итоге решила, что напишу. Хотя тема не совсем моя, однако свою фирму я назвала в далеком 1995 году "Консалтинг" (тогда долго многие не могли правильно выговорить, произнося "Колсантинг" - но это к слову), что косвенно свидетельствует, о моих познаниях в бизнес-консультировании))

Итак, немного о маркетинге. Недалеко от моего дома открылась некоторое время назад булочная. Продукция достаточно добротная, на твердую "4" по качеству, "5" по цене, "3+" по обслуживанию. Я достаточно часто покупала в этом магазинчике выпечку, видела, что потихоньку у них поток покупателей нарастает. И вдруг однажды иду и вижу, что возле этого магазинчика растянут баннер "Халяль". Не поверила своим глазам, ибо с какого перепуга вдруг у них приключился религиозно-мусульманский сдвиг - совершенно неизвестно. Зашла. Оказывается, в этом же помещении открылся закуточек, где стали продавать конскую колбасу, немытую картошку и морковь. Почему это все гордо поименовали "халяль" - я не знаю.
Теперь о маркетинге. Саранск - это не Москвабад, потребителей халяльной продукции на тысячу жителей очень хорошо если 1-2 человека найдется. А вот надписью арабской вязью и странным словом многие покупатели были отпугнуты. Результат чудо-маркетинга потрясающий, конечно, и вполне предсказуемый. Магазинчик закрылся.
Спрашивается, почему вместо немытой картошки нельзя было придумать пару столиков и чай-кофе впридачу?
Почему нельзя было найти (хотя сложно) вежливого и улыбчивого продавца?
Почему не провели опрос с целью выяснить, сколько человек являются потребителями "халяльной" продукции, а сколько человек негативно оценивают странное религиозное позиционирование?
И не стала бы я писать пост, если бы не один важный момент.
Есть очень хороший производитель очень качественной животноводческой продукции. Таким бы точно Героев Труда давать надо, потому что производить в наше время качественную продукцию очень сложно, а они умудряются вопреки всему.
Так вот у этого производителя тоже для чего-то появился товар с мусульманским подтекстом. И этот товар также залеживаться стал. Бью тревогу и даю подсказку: если уж очень хочется замутить что-то такое, напеките вкусных беляшей, назовите пермячами - и дело пойдет на лад. Мне (и еще многим покупателям) не хочется, чтобы из-за горе-маркетинга хорошие магазины закрывались, правда.

P.s. А еще лучше, если сначала в сомнительных вопросах развития бизнеса, маркетинга и менеджмента найти бизнес-консультанта. Государство своими проектами в области поддержки малого и среднего бизнеса бизнес-консультантов выжимает, а само взамен ничего предоставить адекватного не может.

торговля, маркетинг

Previous post Next post
Up