ЗАКАРПАТЬЕ

Jan 11, 2008 16:57



ЭТО СКАЗОЧНАЯ СТОРОНА в которой стоит побывать!!! Фото выложу чуть позже.

ЗКАРПАТЬСКА вылазка.
Почему вылазка? Да потому, что трёхдневную поездку по Карпатам трудно назвать иначе. Ну и цель поездки, скорее была разведавательной на предмет велопохода.
Вылазку совершали: Антон- главный разведчик,
Маша - девушка главного разведчика
И Лена, т.е. я - скромная попутчица главного разведчика.
Утро отъёзда пришлось аккурат на первое утро нового 2008 года. Отъезд с киевского вокзала в 12:20. В это время Москва ещё спала после праздничной ночи. Редкие сонные прохожие, закрытые магазины, пустынная вокзальная площадь, редкие авто свободных шоссе.
Поезд Москва-Чернигов испытывал нас морозоустойчивость . Надо заметить украинские поезда не отличаются комфортом. Спать пришлось в двух флисовых кофточках, теплых носках, шапке, под одеялом и ещё курточка сверху как защита от сквозняка. А добрый Черниговский коньячок в вагоне-ресторане подогревал изнутри. Так что, мы выжили. Билеты были куплены до Львова. И чтобы не выходить из поезда для пересадки, надо было договориться с проводниками на дальнейший проезд. Долго уговаривать их не пришлось, и мы без проблем по 150 р. с носа доехали до ИваноФранковска. На вокзальной площади очень быстро нашли машину до Рахова. Цена вопроса 280-300 гривен, что составляет 1500р. Нам предстоял путь порядка в 200км. Но дорога не утомительна, так как открываются очень красивые пейзажи. Большая часть пути лежит по красивейшему ущелью и прокатиться по такой живописной дороге - удовольствие. Кажется, что ты подаешь в сказочную страну, где высоченные ели упираясь макушками в небо как невесты прикрываются белыми кружевными покрывалами из снега. Домики, уютно примостившись на горных склонах, живут своей самобытной жизнью. Сразу за воротцами украшенная ёлочка, а по окошкам карабкаются маленькие Санта Клаусы. Почти в каждом дворике расписные колодцы с резными крышами. Крошечные часовенки с таким трогательным названием - «Капелэчка» (могу ошибаться с названием) в каждом селении. И обязательно Церкви, православная, а рядом католичекая . Стоят рядышком будто держатся за руки. Речки Черная Тиса и Белая сливаются воедино в Тису несущую свои воды в Дунай, неустанно борясь с ледяными оковами. Шумно, бежит она вдоль шоссе, повторяющем каждый её излом. Извилистая одноколейка , построенная австровенграми, чуть ли не после первой мировой, с множеством туннелей, очень напоминает игрушечную железную дорогу из детства. Вот такая сказочная сторона - Закарпатье. Перевал за перевалом и мы приехали в Рахов.

Справка :
История датирует основание города Рахова 1447 годом, хотя воспоминание об этом поселении возникло еще в 910 году. Город находится на высоте 430 метров над уровнем моря в горном котловане, в самом центре Украинских Карпат. Благодаря своему географическому расположению, уникальной природе и самобытной гуцульской культуре, Рахов с давних времен носил название "Гуцульский Париж". Теперь этот город известен как один из наиболее популярных туристическо-рекреационных центров Украины с достаточно развитой индустрией отдыха.
Раховщина владеет настоящим экологическим феноменом и очень мощным природно-ресурсным потенциалом. Здесь располагаются значительные участки дикой природы, на которых встречается около 50% флоры и фауны Украины, растёт около 300 видов лекарственных растений, встречается почти половина видов растений и животных, встречающихся в Европе и занесенных в Красную Книгу. На территории Раховского района найдено 82 источника минеральных вод.
Для сбережения уникальных горных ландшафтов в центре Европы в 1968 году создан Карпатский биосферный заповедник площадью 57,8 тыс.га., что составляет 2,5% площади Украинских Карпат.

Честно говоря, вся сказка осталась позади. С приближением к месту нашего обитания снежный покров по- иссяк и Рахов произвел впечатление грязновато- запущенного незаурядного городка, одним словом - захолустье. Возможно летом приодевшись в зелёные одежды, он выглядит по другому. На вокзальной площади мы пересели в местное такси и через два километра раздолбаной дороги оказались на месте, в гостинице «Эдем». Встретили нас очень радушно, проводили в номер с тремя удобными кроватями и всеми удобствами, телевизором и холодильником. Короче все, что минимально необходимо для проживания. Такое проживание обходится 300р. В сутки. После холодной дороги очень хотелось тепла, и не просто тепла, а такого с паром, веничком, чтобы до седьмого пота. Это тепло нам тут же организовала дежурная по отелю, созвонившись с хозяином бани. Уже через час за нами заехало такси, и мы оказались в настоящей русской бане с жаркой парилкой и берёзовым веничком. Пропарившись как следует, необходимо подкрепиться. Для этого во дворе гостиницы есть огромный ресторан «Тиса». Стены его не особо теплые, но очень гостеприимные. Гуцулы вообще очень приветливые и радушные. Ни одного косого взгляда, ни одного грубого слова. А то, что нас покормили в долг, так как мы не успели поменять рубли на гривны, вообще не подвластно нашему столичному разуму. Полноценный ужин на троих с бутылкой красного вина обошелся нам, кажется в 600р. В общем, первый день пребывания в Закарпатье практически прошел в дороге.
На следующее утро мы отправились в центр города, с целью обмена денег. К нашему великому разочарованию ни один банк не работал, простых обмеников в этом городе вообще не существует. К счастью есть банкоматы и таксисты, готовые помочь в вопросе, касающемся денег. Так что с долгами за ужин мы смогли расплатиться только вечером. Надо сказать российским рублям на Украине не радуются, в основном спросом пользуется американская валюта. И менять её на много выгоднее. В распорядке второго дня кроме обмена денег было посещение горнолыжного курорта «Драгобрат». Он находится в 30км от Рахова, и 9-ти км от главной дороги. За 100гривен (500р.) таксист нас домчал до поворота, от поворота везут только машины типа УАЗ и грузовики, так как дорога в ухабах и колдобинах. Удовольствие прокатиться на УАЗике, скорее можно назвать аттракционом «эх прокачу!» Гоняют они по этой горной дороге лихо. Стоимость аттракциона - 150 гривен. Вместимость четыре человека, но я видела набитый автомобиль до отказа, человек семь-восемь. Сколько стоит прокатиться в грузовике осталось неизвестно, да и удовольствие ехать без окон наглухо цинковом кузове напоминает другой аттракцион. Вниз мы шли пешком. Где то шли, где то бежали в припрыжку, стараясь не подскользнуться и не упасть, к последнему километру, каждая мышца не ныла, а рыдала от нагрузки, а ноженьки переставлялись с трудом. Но окружающая красота горной дороги этого стоила. Сам горнолыжный курорт со своими склонами оставили самое приятное впечатление. Много кафешек , уютные двухэтажные коттеджи, красивые виды, и не многолюдно. В общем если ехать кататься, то селиться надо в «Драгобрате» , там хорошо!

Справка:
Зима на драгобрате 6 месяцев!
ТОВ "Драгобрат" - самая высокогорная горнолыжная база Украины, расположенная на высоте 1400м над уровнем моря, на стыке хвойных лесов и зоны альпийских лугов у подножия горы Стог (1707м) в районе горного массива Близница (1883м). За счет значительной высоты и уникального климата гарантируется наличие природного снежного покрова.
Трассы подготовленные снегоуплотнительной техникой. Неограниченные возможности катания на лыжах и сноубордлах на целинном снегу.
Уникальный рельеф склонов и неограниченное количество снега в районе Драгобрата привлекает любителей горнолыжного экстрима. Драгобрат - жемчужина Украинских Карпат.
тюбинг - парк SKI - EXSTRIM Free ride
Отель НА 74 места и 2 коттеджа по 20 мест в течение десяти лет успешно принимают любителей зимнего отдыха и спортсменов.
Четыре подъемника - восемь трасс различной сложности от 1200м. до 2000м., учебный склон 300м. Катание по целинному снегу с ратраком длиной 3000м. SKI - туры.
Сервис:
прокат и камера хранения;
инструктора;
SKI -ТУРЫ с ратраком по индивидуальному заказу;
игровой зал - теннис, бильярд; настольный хоккей, футбол;
тюбинг - парк;
сауна;
ресторан и кафе «Курятня», «Шашлычная»;
полеты на пароплане;
SKI сервис, мини - шоп для горнолижников;
постоянно действующая трасса слалома- гиганта с хронометражем для всех желающих;
лыжная школа.

Утро нового дня встретило ярким солнышком и покрепчавшим морозцем. И опять мы отправились в центр города все с той же целью. Обмен и отправление в «Букавель» - один из самых популярных горнолыжных курортов Закарпатья. А ноженьки топать отказывались, и не только у меня. На центральной площади Маша резко развернулась и направилась в сторону отеля. Почему то Антон не стал её уговаривать, ну это их личное. Время перевалило за полдень. Поменяв денежки, мы пришли на автовокзал. Уже там мы поняли, что ехать за шестьдесят с лишним километров смысла нет, темнеет поздно и получится, что только доберёшься до места, как надо ехать назад. Было решено перенести поездку на следующий день, и не дрыхнуть до десяти утра.
Чтобы день зря не прошёл, поймали такси и поехали к Центру Европы. Где находится Центр Европы - должен знать каждый уважающий себя европеец. А находится он в двадцати километрах от Рахова в приграничной зоне с Румынией вблизи от известного Карпатского биосферного заповедника. На правом берегу Тисы расположен геодезический знак символизирующие географический центр Европы и возвышается серебристая стела . Многочисленные туристы спешат сделать рядом с ней фотоснимки на память. И мы тоже здесь отметились . Любезный таксист нас подождал, на обратном пути высадил у Биосферного заповедника, где находится музей экологии, который скорее похож на краеведческий. Экспозиция музея довольно скудная, но все ещё находится в разработке. Экскурсовод широко улыбался и старался говорить чисто по-русски. Разрешил подудеть в «Трембиту» - такая длинная-длинная дудка, метра два с половиной. У меня не получилось, нужен особый навык в дудении.
После посещения музея, в город мы отправились пешком по узкоколейке. По подвесному мостку перешли на другой берег Тисы, и ступили на шпалы. Для местных жителей левой стороны реки они служат основной пешеходной дорогой. Правда, некоторые умудряются ехать на велосипедах ( велосипеды - роверы по- закарпатьски, основное средство передвижения местных жителей). В голове крутилось « … и вот по шпалам опять по шпалам, иду домой по привычке…па пара- пара- пара- пара- пара- пам!» И ещё попытались забраться на скалу подпирающую железные пути. Антон безстрашно добрался по скользкой в некоторых местах тропе до вершины. Я же вернулась с полпути. Не буду лукавить - забоялась как девчонка.
До города добрались достаточно быстро. Взяли от центральной площади такси, заехали за Машей и уже втроём отправились в город исследовать местную кухню.
Утро последнего дня началось с трезвона будильника, с вечера договорились проснуться пораньше и отправиться в «Буковель». Мороз усилился, холодный автобус , дорога занявшая часа два, как говорится, либо время - либо деньги. Короче решили съэкономить. А в итоге замерзшие ноги и насморк. Ну сейчас не о том. До Буковеля мы добрались . От поворота поймали машину, идти было невыносимо холодно и сама дорога узкая и машину снуют туда-сюда. Пешеходной тропы не предусмотрено. У подножья гор жизнь бурлит, очереди в кассы, на подъемники в кафешках. На гору мы все-таки поднялись. На вершине появилось не сдержимое желание скатиться, наверное надо было взять в прокат снаряжение. Мы даже немножечко помешкали у прокатного окошка, но время поджимало, да и смысла особого не было из-за одного раза брать снаряжение.

Справка:
Горнолыжный курорт Буковель, получивший свое название от горы, у подножия которой он находится, расположился в селе Поляница Яремчанского района на высоте 920м над уровнем моря. Горнолыжный комплекс Буковель находится в уникальной по своим природно-климатическим условиям зоне. Горы (Буковель 1127м, Чорна Клева 1246м, Довга 1372м) со всех сторон закрывают его от холодных зимних ветров, что создает комфортные условия для катания на горных лыжах. Склоны, на которых проложены лыжные трассы, оборудованы снежными пушками и защищены от прямого попадания солнца, что благоприятно влияет на сохранение снежного покрова.
Горнолыжные трассы на зимнем курорте Буковель имеют протяженность порядка 50 км, различны по уровню сложности и радуют как новичков, так и профессиональных горнолыжников. Трасы обслуживает 14 канатных дорог с общей пропускной способностью 33 тысячи человек в час. Все горнолыжные спуски на курорте Буковель оснащены системами безопасности и ежедневно выравниваются ратраками. Есть освещенные трассы (подъемники 1R).
Для отдыхающих на территории горнолыжного комплекса Буковель работают пункты проката снаряжения, оборудованные камерами хранения, раздевалками, душевыми, санузлами, skі-cервисными центрами. Спортивные магазины предлагают всё, что нужно для активного отдыха. Для туристов, впервые выбравшихся на горнолыжный отдых в "Буковель", действует высококвалифицированная лыжная школа, где каждый найдет для себя соответствующую группу и курс обучения; работают инструкторы по сноубордингу. Есть здесь и детская площадка - лучшее место для юных «будущих лыжников». Площадка оборудована мультилифтом.
Apress ski:
После активного катания Вас ждут ресторан «Казачек», итальянский ресторан «Феличита», ночной клуб, панорамные бары и фастфуды. А также сауна с 2-мя парными, бассейном, и фитнес-центр.
Горнолыжные туры в Буковель становятся все более популярными среди жителей и гостей Украины. Для них предлагаются различные условия проживания как непосредственно в ТК «Буковель», так и в расположенных рядом частных базах, а также в близлежащих поселках Яремче, Ворохта, Татарив, Яблуница.

Вечером мы покидали Закарпатье. Наш поезд на Львов отправлялся ночью в час двадцать по местному времени. Время кое-как скоротали в кафе и перед телевизором, до станции дошли не спеша . Поезд уже стоял в ожидании пассажиров. Без проблем загрузились, расположились в купе втроем, четвертый пассажир так и не появился. Поезд тронулся и помчал нас по живописной железке, но в черноте ночи видны только звезды и редкие огоньки горных поселений.
Три дня в Закарпатье слишком маленький срок. Всю обратную дорогу мы изучали веломаршруты, пытаясь их привязать к карте. И даже условно назначили время поездки. Но это будет уже другая история. Если же ехать зимой, надо непременно селиться на горнолыжной базе, или совсем рядом с ней, так чтобы не тратить время на переезды. Если иметь целю просто путешествие, то лучше двигаться на авто от Ужгорода до Львова, останавливаясь в разных местах на день-два, чтобы в полной мере насладиться местной природой.
О людях - то, что там с нами, живущими в России, особенно не церемонятся, и слушать не хотят - это все враки. За все это время ни один человек ни сказал ни одного грубого слова. Языкового барьера тоже не возникало, их язык очень понятен, заговорить конечно трудно, но понять можно все до слова. Многие увидев затруднения тут же переходят на русский, пусть не очень хороший, но русский. В поселках почти все здороваются и дети и взрослые . Они желают «Доброго дня». Ну при таком отношении и впрямь день становится добрым.
Ну а Львов остался не охваченным, три часа прогулки по центральной части города слишком мало для такого красивого города.

путЁвые заметки, фото

Previous post Next post
Up