Квартиры-близнецы

Sep 24, 2008 11:49


Вчера вышла статья в "Собственнике" про мою квартиру на Арбате. Квартира является копией лофта на Манхеттене. Как так получилось - читайте ниже! Интервью, кстати, у меня брала прекрасная журналистка Марина Талагаева strekoza4.



Модельер Елена Васса с 1994 года жила, училась и работала в Нью-Йорке. Вместе с дизайнером Штефаном Унгаро она сделала для себя квартиру-лофт в районе West Side. Жилье оказалось комфортным и современным настолько, что в 2000 года Елена сама сделала квартиру-близнец на Арбате.

- Наверное, это многим покажется странным: зачем иметь две одинаковые квартиры в разных городах?

- Во-первых, оказавшись в Москве, я очень скучала по Нью-Йорку. Во-вторых, мне очень близок этот стиль, эстетика Сохо, сочетание low tech и high tech, правильные пропорции дерева, стекла и чуть заржавленного металла, минимализма и ар-деко. В Нью-Йорке это уже все проверено временем, и менять ничего не хочется. Это, я считаю, главный признак того, что квартира удалась: какие бы новые веяния ни входили в моду, не хочется ничего переделывать.



- Что вам нравилось в нью-йоркской квартире больше всего и что захотелось перенести в Москву?

- Высокие потолки и правильное зонирование. Я просто отдыхала в этой квартире. У меня много квартир, но я практически нигде не живу - все время провожу на работе и в командировках. Так что это в каком-то смысле квартира-гостиница. В ней можно было отдохнуть одной, а можно и принять большую компанию. Я постаралась перенести эту атмосферу в арбатскую квартиру - сохранить ощущение пространства, какие-то детали повторить, например, нашла такие же зеркала. Но в тоже время в этой квартире какое-то свое ощущение времени: при ремонте обнаружились балки, на всех железных объектах клейма 1917 года, кирпич фактурный, радиаторы антикварные. Получилось очень уютное пространство - мои гости, особенно иностранцы, сначала говорят, что ощущают себя в квартире как у себя дома и хотят остаться, а потом просят ее продать. Ну и, конечно, Арбат - это особое место, это дом Бунина после реконструкции, стены метровой толщины, потолки 4 м - это настоящий люкс. Я не променяю эту квартиру ни на какие luxury-районы в Москве.

- Как вы выбрали своего дизайнера?

- Мне повезло - я работала с человеком из Нью-Йорка. Мы говорили на одном языке. Мы оба любим Нью-Йорк. Он получил образование в Строгановке, полжизни прожил в Москве на Петровке в квартире с 5-метровыми потолками, он чувствует ценность пространства, может показать его историю. Если у человека есть визуальная культура, это проявляется во всем. Если я для своего бренда делаю минималистичную одежду, я никогда не смогу жить в интерьерах в стиле Кавалли, Версаче, Дольче энд Габбана. Я считаю его гениальным человеком. Он уехал из России в 1988 году и тоже сделал себе квартиру в Москве, и до сих пор там все неизменно. Интерьер вне времени - это лучшая для меня характеристика.

- И в ваших коллекциях, и в ваших квартирах мало цвета…

- Да, мои любимые цвета - черный и белый. Я не люблю, чтобы интерьер был темным, он должен быть теплым, в то же время не должно быть буйства красок. Для меня очень важны оттенки, белый цвет, например, буквально впитывает в себя другие цвета. Возможно, я в своих интерьерах сознательно ухожу от цвета - это такое приватное пространство, куда я прихожу отдыхать от работы.



- Какая мебель вам нравится больше всего?

- Я считаю, что в интерьере должна быть эклектика - можно сочетать разную мебель. Сейчас самая лучшая итальянская мебель, хотя ни один их бренд не нравится мне полностью, по
крайней мере из того, что я видела на прошлой мебельной Миланской выставке, но там очень много интересных идей и хорошее качество. Если бы я работала с кем-то, то только с итальянцами. Какие-то вещи для квартиры, я считаю, можно брать и в ИКЕА - там очень грамотные дизайнеры, но у меня претензии к качеству. Наши производители пока отстают в плане идей, им надо больше анализировать передовые мировые концепции, пока ничего в моей эстетике они не делают.

- После того как вы сделали свою квартиру, не было ли у вас предложений сделать интерьер квартиры или дома?

- Да, ко мне обращались знакомые. Но я пока помогала только советами. Я слежу за разными конкурсами вроде «Российский дом будущего». Я в курсе всего, что происходит в строительстве, уже выбрала для себя материал, в котором буду строить дома, и всячески его пропагандирую - это легкие бетоны, теплокамень. Я вполне могу уйти в интерьерный дизайн, считаю, что это логично. Меня, кстати, на создание коллекций часто вдохновляют архитектурные формы.

- Как вы оцениваете современный российский интерьер?

- Худшее для меня определение интерьера - это так называемый евроремонт. Это совершенно бутафорское пространство, с кучей лишних деталей, не имеющее, разумеется, ничего общего с Европой. На мой взгляд, в России слишком много искусственно украшенных интерьеров. Ни заказчики, ни дизайнеры не понимают, что механический дизайн должен отталкиваться от дома, его стен, его истории, района и даже соседей вокруг. Минимализм, хай-тек логично выглядят в даун-тауне Нью-Йорка, где фабрики стали превращаться в богемные лофты, и совершенно чужды в Москве. На «Золотой миле» на Остоженке, например, сделано много ошибок, получился холодный, угловатый дизайн с переизбытком техноматериалов. Грамотные интерьерные дизайнеры у нас стали появляться только сейчас. Но пока типология российского дома будущего не найдена.

статьи, интервью

Previous post Next post
Up