Давайте посмотрим, что реально происходило в Московском царстве и Восточной Европе в ноябре 1612 года и сравним это с событиями в Украине и России годовой давности. Правитель Республики (по-польски Ржечь Посполита - «Общее дело», калька с латыни), король Польский Сигизмунд III из шведской династии Ваза ценой огромной траты ресурсов завершал выстраивания восточно-европейской альтернативы Священной Римской империи германской нации, которая была сетеевой конфедерацией государств центральной Европы. Кроме того, ему нужна была дополнительная военная сила для возвращения себе шведского престола. С этой целью Сигизмунд продвинул в цари Московские своего сына Владислава, будущего польского короля, который согласился: а) для видимости принять православие; б) дать своим новым подданным аналог британской Великой Хартии вольностей. По воцарению князя Владислава Московское государство становилось бесправным саттелитом Краковского двора и постепенно окатоличивалось бы.
Учтём, что Владислав Ваза* был избран на московский престол совершенно легитимно по тогдашним законам.
Недовольные, как сказали бы сейчас, интеграционными процессами с Республикой, отряды вооруженных и оснащенных крупным капиталом (во главе с торговым магнатом Мининым), во главе с известными полевыми командирамом - князьями Пожарским и Черкасским (оба - Дмитрии), создали аналог украинской Нацгвардии или, если хотите, Жан-д-армерии соратника Жанны Д'Арк маршала Франции барона Жиля де Реца (того самого, «синей бороды»). Эти отряды берут Москву и вынуждают к сдаче польский гарнизон Кремля. Очень вежливый. Сплошь из шляхты, официально сугубо добровольно пришедших в соседнюю страну поддержать интеграцию московитов с Республикой. Одним из эпизодов боёв за Москву стал разгром в районе нынешнего Арбата отрядами горцев-волонтёров под началом князя Черкасского запорожских казаков гетмана Хоткевича.
В результате через несколько месяцев в Москве был проведёт Собор вполне Майданного типа. К власти пришла династия бояр Романовых, которая не особенно замаралась в истории с Владиславом, поскольку поддерживала Лжедмитрия II (Тушинский двор), и это была цена их выхода из этой авантюры.
Повествую всю эту историю в верноподданических тонах, новые российские власти, в отличие от царского и советского времени, подчёркивали значение «выбора народом царя». Вокруг этого тезиса выстроен и фильм-манифест «1612 год». Новый праздник Кремль придумал не только как вытесняющий 7 ноября, но и как манифестацию нового отношения гражданского общества в стране - оно уважаемо поскольку и пока дружно зовёт на царство суверенного правителя. То, что 16-летний Миша Романов мало напоминал тёртого спецслужбиста, кроме КГБ, прошедшего ещё и сотрудничество с небезызвестным Бадри, выносилось за скобки. Так 4 ноября превратили в день поддержки харизматического Путина гражданским обществом.
Положенная в послесловии мораль.
4 ноября в РФ празднуется полный аналог Майдана, включая его итоговую часть - изгнание интервентов и их пособников, а потом и участие Украины в распаде РФ.
2. Оглушительный провал авантюры с Владиславом создал королю очень серьёзную внутренню оппозицию.
3. Новая династия Романовых через 35 лет после воцарения ввела крепостное право, через 40 лет - отобрала у Республики Украину, поддержав казаков-сепаратистов [что при переносе в нашу реальность было конгруэнтно отделению от РФ в пользу Украины ЮФО и части СКФО, а также появлению имарата Кавказ], а через полвека - начала широкомасштабные преследования православных фундаменталистов.
4. Отвергнув Владислава, Русь потеряла шанс получить конституцию на 300 лет раньше, интеграцию с Европой - на 200 лет раньше, побережье Балтии и финскую Карелию - на 100 лет раньше и не ценой четверть вековой войны.