Украинцы сейчас как французы в Первую мировую: боши [презрительное название для немцев, вы будете смеяться, но в тридцатые годы появилось ещё одно обобщающее обозначение для "врагов Франции" - жидобоши - Е.И.] буром пёрли на Париж, но мы устояли; Донецкий аэропорт - наш Верден, Дебальцево - наша Сомма, Мариуполь - наш "домик паромщика на Ипре".
Россия и "Новороссия" - как СССР и республиканская Испания в 1937-38. Первоначальный всенародный энтузиазм стал рутиной. Сотни героев уже пали героической смертью. В Мадриде министерская чехарда. Сталин понял, что общеевропейскую войну против Германии через Испанию не удалось устроить и выводит профессиональных "интербригадовцев". Среди республиканцев раздрай и столкновения - центральные власти при поддержки НКВД безжалостно давят каталонских автономистов (обзываемых сепаратистами), анархистов ("свободных коммунистов") и особенно троцкистов (ПОУМ), вообразивших было что на испанской земле у Четвертого интернационала есть шанс. Огромный испанский золотой запас уже вывезен в СССР.
А само испанское население с нетерпением ждало, когда же эта кровавая вакханалия закончится и придёт генералиссимус Франко, принесёт хоть какой-то закон и маленький, гаденький, но порядок.
В последний час
1. Как всё внезапно прояснилось. Сказал Путин своему совету по своим правам человека: "...потому что невозможно смотреть без слез на то, что там происходит, во-первых, а, во-вторых, на самую главную трагедию, которая разворачивается перед нашими глазами. А самая главная трагедия - это отчуждение украинского и русского народов. Вот это самая большая трагедия. И конечно, при всех имеющихся сегодня проблемах нужно искать путь к тому, чтобы преодолеть это состояние. Но, повторяю еще раз, это, безусловно, нужно делать совместно с украинскими властями. Это первое, на что бы хотелось обратить внимание.".
Мы то думали, что происходит на Украине гражданская война между русофобским кровавым фашистским террористическим режимом (как сказали недавно депутат Марков, писатель Прилепин, политики Лимонов, писатель же Шаргунов) и свободолюбивым многонациональным народом Навороссии (как сказали те же и многие другие). А оказывается - это отчуждение между русскими и украинцами. Такое вот недоразумение. Со стрельбой от взаимной вспыльчивости нрава. Но власть русская совместно с властью украинской это преодолеет (в духе взаимопонимания).
Вот как всё-всё прояснилось. Нет борьбы за демократию, нет борьбы за федерализацию (кто-то ещё о нет помнит?) - есть отчуждение этносов. Отчуждение немцев и французов (из-за Эльзас-Лотарингии), немцев и евреев (из-за Освенцима), ирландцев и англичан (из-за статуса Ольстера), поляков и немцев (из-за споров о Верхней Силезии в 1919-20 годах), отчуждение евреев и арабов (из споров о Восточном Иерусалиме). А Москва и Киев озабоченно глядят на это трагическое отчуждение и совместно решают как его преодолеть.
Ау, Новороссия! Ау, борьба с фашистско-бандеровской хунтой!
2. Опять юридическая демагогия российских властей. Международное право и правовые стандарты демократических государств не отрицают право народов на самоопределение. Эта та долгожданная правда вырвалась у российских властей.
Вы слышите это, народы российских республик и жители исторических областей России, которых объявляют экстремистами даже за неопределённые пожелания пересмотрет условия федеративного договора.
Но международное право запрещает присоединение отделившихся и добившихся суверенитета территорий к другим странам. Это и есть настоящее нарушении территориальной целостности.
Право народа на самоопределение - это не право провинции этнического меньшинства поменять государство. Поэтому Косово никогда не сможет присоединиться к Албании. Поэтому Сербскому анклаву в Боснии-Герцеговине не дали присоединится к Сербии (война в Боснии велась именно за это - т.н. проект "Великая Сербия").
И еще - население провинции, даже если у него низкий уровень жизни и в быту господствует негосударственный язык - не считается народом. Должно быть доказана дискриминация населения по национальному, религиозному или хотя бы социальному признаку (например, английские колонии в Северной Америке, населённые подданными Великобритании и будучи в большинстве своём англичанами, не имели право направлять депутатов в парламент).
Ни под один из этих критериев ни Крым, ни Донецк, ни Луганск не подпадают.