ВСЕХ ОБИЖАЯ И РАЗОЧАРОВЫВАЯ (О ХРИСТИАНСКОМ ВЛИЯНИИ НА ЗАПАДНЫЕ ЦЕННОСТИ)

Apr 11, 2016 12:42
















При очень сложных моих отношениях с христианством, необходимо признать, что все представления о доброте, справедливости, в т.ч. исторической,  и милосердии в культурах европейского типа имеют своим происхождением христианство, а также транслируемые христианством учения иудейских пророков.

Разумеется, необходимо отличать христианские ценности, как они формировались на основе опыта первых христиан, и "консервативные ценностии" ("крепкая" семья, нацеленная исключительно на репродуктивную функцию; приниженность женщин, патриотизм, рыцарство, аристократизм, верность монархии, согласие с сословной структурой общества, гомофобия, ксенофобия), поддерживаемые всеми официальными христианскими церквями.

Более того, представления о единых неотъемлемых правах, о правах наёмных работников и достоинстве бедняков, о суверенитете народа и об аморальности рабовладения в отношении крещенных - это наследие идеологической полемики католической контрреформации с протестантами, уничтожавшими цеховую солидарность, контролировавшими значительную часть работорговли (кроме католиков-португальцев, массово завозивших рабов с юга Африки в Бразилию) и создавшими тоталитарный принцип обязательного принятия подданными религии князя (сюзерена).

Античность с её культом имморального эстетизма, честной соревновательности, и как сказали бы сейчас, «социал-дарвинизма», ничего подобного в культуры не несла. «Стоицизм» же был только школой личного нравственного выживания в условиях тотальной жестокости, произвола и коррупции. Скандинаво-готические же представления о свободе, демократии (участии в политике и правосудии) и достоинстве личности были сугубо сословными, фактически, кастовыми.

Однако в современный вид эти представления о «иудео-христианские» представления о правах и свободах, о гуманизме и демократии были приведены только в результате «обработки» философами-просветителями 17-19 веков, поголовно протомасонами и масонами.

В ашкеназскую (европейско-еврейскую) культуру эти представления перешли от них же - в период «Гаскалы» («Просвещения») последней четверти 18-19 веков.

Более того, этические представления «розового христианства» русской литературы и живописи были взяты именно из западной (масонской и исходно католической) гуманистической традиции, а затем, после 1861 года, переработаны в народническом (т.е. антигосударственном и антиаристократическом) духе.

Интеллектуальный диалог «западнической» интеллигенции и православных теологов начался только в 90-е годы 19 века, поэтому никакого участия в формировании знаменитой русской «святой литературы» православная традиция не принимала. Точно так же, как не влиял хасидизм на светскую еврейскую литературу и философию середины 19 - первой четверти 20 веков.

Я надеюсь, что обидел всех, до кого дотянулся.
Previous post Next post
Up