1. "ГОД УКРАИНЫ" В РОССИИ
Вот уже целый год как Россия - государство - агрессор, оккупант и спонсор международного терроризма.
Незадолго до этого Россия была страной, страдающей от терроризма, проведшей половинчатую политическую амнистию и доказывающая, что она великая часть европейской цивилизации (я имею в виду шоу на закрытии Сочинской Олимпиады).
За минувшее время МИД заговорил на языке одесского Привоза; главный следователь страны публично назвал положение конституции юридической "диверсией" (его исторические предшественники говорили "вредительство"); государственной идеологией стали антиевропеизм эпохи Крымской войны да панславизм полуторастолетней давности; а руины Херсонеса были объявлены Русским Сионом...
И ещё - власть возродила - правда, в идеологически сильно смягченном виде, "Союз русского народа"...
Мы видим в разгар 21 столетия черты царствований обоих Николаев.Причём, Второго - в отсутствие Витте или Столыпина, и без обильного французского спонсорства - ибо не нужны теперь русские полки для защиты Парижа и возвращения Эльзаса-Лотарингии.
Да, и фигуры наследника-реформатора за спиной нашего "Николая Палкина" не просматривается.
К чему бы эти знаки времени?
2. КАК ОДНИ ПОБЕДЫ МЕШАЮТ ДРУГИМ
Вот уже почти семь десятилетий одной из главных задач советской, а затем и российской внешней политики (с перерывом на 1991-1998 годы) был внесение раскола между континентальной западной Европой и англо-саксонским блоком. Ближе всего к этому удавалось подобраться в 1983 (кризис вокруг размещения ракет средней дальности в Германии) и в 2003-06 годах (антибушевский союз Путина-Шредера-Ширака).
Еще одной задачей, теперь уже российской дипломатии, было создание пророссийской зоны в центральной Европе ("Газпромленд"). Это удалось блестяще - открыто и беззастенчиво на сторону Путина перешли консервативные режимы Чехии и Венгрии.
Ирония истории в том, что правящие там партии считают себя духовными преемниками борцов с советскими интервенциями в Венгрию (октябрь-ноябрь 1956) и Чехословакию (август-сентябрь* 1968).
Однако военные успехи российской криптоинтервенции на юге и востоке Украины превратили Украину и Польшу в явно проамериканские, антироссийские страны. В результате кремлевские попутчики в центральной Европе отказались отсечены от путинской империи "пронатовским" поясом в восточной Европе и Балтии.
Так жесткая (хард) мощь России перечеркнула все стратегические достижения ее мягкой (софт) силы.
* Из-за массовых протестов чехов в сентябре 68-го Александр Дубчек был возвращен к власти - на полгода.