MtA. Guide to the Traditions, статья Mystic's View, перевод, полная версия.

Mar 25, 2005 18:44


Неожиданно для себя обнаружил, что переводя Mystic's View, не заметил и забыл еще целую страницу текста. Исправляю ошибку.



ТОЧКА ЗРЕНИЯ

Будь то Хорист или Культист, как правило, Пробуждение приводит к возникновению у мага новой точки зрения, мистического взгляда на мир: вгляда, которому мир предстает удивительно изменчивым и куда более странным, чем кажется неискушенному наблюдателю. Именно это в прежние времена отличало человека от обычных людей, делало его мудрецом или шаманом. Каждый из них нес на себе по-своему уникальный отпечаток странности, будь то уродство, безумие или необычайная ясность мышления, недоступная другим людям. Подобные отличия выделяли мага из толпы и изолировали его от общества. Маг обладал особой мудростью, но вместе с тем существовал в особом мире, не доступном обычному человеку. За эту мудрость и эти отличия мага уважали, но за это же и боялись.

И старые обычаи забываются нелегко. Даже в наши дни люди, наделенные малопонятными обычному человеку талантами, обнаруживают себя в изоляции от остального мира. Сравните например высококвалифицированного программиста с компьютерно безграмотным человеком; те, кто с легкостью управляется с программами, получают ярлыки «гик», «хакер», «бунтарь» (в зависимости от того, кого вы спросите). То же верно и в отношении многих других субкультур. Человечество с легкостью разделяет обладателей особых талантов и знаний на подкатегории, аккуратно пронумерованные и помеченные; их необычность высмеивают, но их возможностям втайне завидуют.

Возможно, именно это деление и заставляет магов держаться вместе. Обычные люди просто не воспримут глубокого понимания мага. Речь не об обмене роутами или магическим знанием; магом движет нужда в индивидуумах, способных понять его, мага, особый опыт существования. Отчасти именно это привело к возникновению магических сообществ, и заодно именно это объясняет, почему зачастую объединения магов состоят из людей, яростно спорящих об отдельных принципах мистической веры, но при этом встающих единым фронтом перед лицом внешней опасности.

Со своей стороны, маги обнаруживают себя живущими в мире, непохожем на тот, что доступен окружающим их людям. Это несколько похоже на шизофрению (и, возможно, является одной из причин, по которым Технократия с таким сомнением относится к магам Традиций)… чувства мага показывают ему вещи, которые остальные просто не в состоянии воспринять. Поскольку чувства и разум являются основными инструментами, посредством которых индивидуум создает свое Weltanschauung («мировоззрение», прим. перев.) («накопление опыта»), маг может лишь рассчитывать, что эти явления реальны, или что они являются плодами безумия. Учитывая так же тот факт, что остальные маги испытывают совершенно другие вещи, маги довольно быстро приходят к идее, что в реальности существует большее количество истин, нежели каждый способен воспринять самостоятельно… но личная, своя истина всегда остается самой близкой и важной, и отказаться от нее куда труднее.

Даже учитывая все это, важно понимать, что по большей части разнится не только восприятие магического мира, но и интенсивность этого опыта. Разумеется, ваш персонаж может использовать сенсорную магию, чтобы изменить свое восприятие мира и ощутить потоки Квинтэссенции. А часто ли ваш маг говорит со своим Аватаром, или вообще не ощущает его? Несет ли в себе груз Прошлых Жизней или одного вселенского Сна? Разные маги - это совершенно разные взгляды на то, насколько магичен вообще наш мир. Некоторые маги бредут по жизни, вообще едва замечая магию вокруг себя, отчаянно пытаясь найти хоть что-то, что даст опору их вере. У других уже голова болит от постоянно докучающих им проблем и угроз магического толка. Некоторые болтаются посередине, сталкиваясь со странными магическими явлениями лишь изредка (возможно раз в неделю или около того, в общем, каждый раз когда ваша группа собирается на игру), а в остальном имея довольно «обычную» жизнь.

Разница в интенсивности воприятия мира магами влияет и на их сотрудничество друг с другом. Те из них, кто живут в мире, полном магии, могут даже не считать Технократию такой уж угрозой; для них магия была, есть, и будет неотъемлемой частью мира. Те же из них, кто живут в мире, бедном магией (и таких становится все больше в последнее время), куда отчаяннее борются за магию, которая, как им кажется, покидает наш мир. Иногда, магу приходится слишком тяжело в мире, переполненном магией; страх и паранойя охватывают мага, и он стремится уничтожить источник постоянных угроз своему существованию - и на сей благодатной почве расцветает Технократический погром. Маги, которые видят недостаток магии в мире, с большей охотой объединятся в поисках подвигов и способов борьбы с Технократией, нежели те, кто за каждым углом сталкивается с очередным чудом.

Хотя в игре и нет специального параметра, который определял бы, насколько волшебен мир вашего персонажа, об этом зачастую можно судить по его набору Свойств и Преимуществ. Маги с сильным Аватаром, особенно - с Меритами вроде Проявляющегося Аватара, живут в значительно более магичном мире, нежели те, для кого духовные откровения редки. Маги, имеющие за спиной Прошлые Жизни, связанные со Сновидениями, или просто обладающие развитым Подсознанием, часто просто подсознательно чувствуют отзвуки магии в окружающем их мире. Маги, проведшие много времени в Умбре, или в Ноде, просто купаются в магических силах. Маги, регулярно имеющие дело со сверхъестественными обитателями мира, вроде фей, духов и вампиров, так же вполне позитивно смотрят на жизнь. С другой стороны, множество магов живет в очень скучном, обыденном, сером мире, где чувство мистической связи с миром отсутствует напрочь, а проблески магии - столь же большая редкость, как и встречи со сверхъестественными созданиями.

Прежде, чем начать играть, представьте, что в вашем мире есть что-то чуждое всем окружающим. Черт, зачем представлять; просто найдите что-то, что делает вас особенным, отличным от «обычных» людей. Может, у вас огромный опыт боевых искусств и медитации. Или, например, большая любовь к возне со старой электроникой, просто для развлечения (не нашли ничего? Не расстраивайтесь, просто вы неудачник. Для ролевика это более чем нормально. Get a life. Прим. перев.). Маги занимаются точно тем же - просто у них это действительно магия. Другие могут крутить пальцем у виска, подшучивать над ними, издеваться, считать хобби странным или даже опасным, но для мага это просто стиль жизни, нечто увлекательное, к чему у мага есть способность (и часто - желание). Это вовсе не всегда что-то приятное; возможно, маг презирает себя за некоторые из тех вещей, которые делает. Однако вне зависимости от отношения, это нечто особенное, отличное от «нормы», и действительно позволяющее магу делать что-то, недоступное обычным людям.

mta, rpg, wod, перевод

Previous post Next post
Up