О "Валериане и городе 1000 планет"

Dec 17, 2017 14:11


Да подавитесь, гребаные критики и любители марвеловской жвачки. "Валериан" прекрасен, прекрасен весь, от начала и до конца, от каста и до сюжета. И если публика оценила его только на 6.6, то публика заслуживает своих штампованных по единому пособию трейлеров:

image Click to view



Чем же прекрасен этот жутко недооцененный фильм?

Во-первых, это фантастика. В нем есть то, чего давно уже нет в т.н. "фантастических фильмах" - научная фантазия. Объясню подробнее. Бластеры - это не фантастика. Потому что мы выдумали их сто лет назад и давно уже знаем, что они, пусть и вымышленные, могут и чего не могут. Космические корабли - не фантастика, ведь мы не открываем ничего нового для себя, когда корабль на экране в тысячный раз преодолевает световой барьер. Летающие машины, мега-бомбы, бездушные армады роботов - это все давно уже канон, штамп, это не подхлестывает фантазию, нет никакого "а что, если" - а есть только раз за разом повторяющиеся декорации, в которые сценаристы вымученно втискивают нашу порядком уже затасканную современность. Любой сюжет современного фантастического фильма с тем же успехом можно снять и про 20 век, и в жанре фэнтези - потому что все, не укладывающееся в рамки нашего времени, из этих декораций заботливо вытерто, чтобы не усложнять жизнь и сценаристам, и зрителю.

И "Валериан" с его подпространственным рынком хотя бы немного, но двигает эти рамки.



Дальше, каст. Вот честное слово, никогда не понимал фанатизма людей по этой нелепо-бровастой Каре Делевинь, но боги, как же она хороша на экране. Не сексуальная, не нарочито-играющая, но просто искренне клевая. И в роли Валериана тоже невероятно свежо, даже по меркам 21 века, смотрится щекастый няша вместо скуластого супермужика. Я могу только догадываться, насколько клево с таким кастом должно было вкатывать это кино целевой аудитории - подросткам. Весь фильм, без всяких пафосных фраз и эпичных сцен, мы имеем возможность наблюдать ту самую химию между персонажами, которой так не хватает, ну, 99% российских романтических линий, например, да и львиной доле голливудских тоже.

И сюжет, да. Он просто не очень штампованный по нынешним меркам, и провести большую часть фильма без назойливого "я знаю, что будет дальше, ибо таковы каноны" - дорогого стоит.

Отдельного вопля счастья заслуживает вступительная сцена в титрах - про развитие космической станции от первой стыковки Союз-Аполлон и до собственно Города тысячи планет. Это сама по себе отдельная короткометражка, которую блин можно отдельно смотреть и показывать, и она от этого только выиграет. Снова хочется верить в людей.

В общем, я о чем: Люк Бессон снял фильм, в который вложил сердце. Это не просто коммерческая штамповка, над фильмом думали, и над фильмом чувствовали, и чувствовали сильно.

И это чувствуешь.

Как-то так.

фильм, #ятестируюновыйредактор, обзор

Previous post Next post
Up