Зарисовка #4. Общий наркоз.

Jul 03, 2007 23:49

Итак, кровь из меня откачивали банками, и наши хирурги решили, что надо что-то делать с на глазах бледнеющим парнем. В палате вновь появилась волшебная каталка, меня раздели догола, и ногами вперед вывезли в коридор, прикрыв простынкой. Лампы на потолке замелькали перед глазами, и вскоре сменились увесистыми гроздьями прожекторов Как В Настоящей Операционной. Собственно, туда меня и привезли.

Довольно забавно получилось. Лежу на столе, тут меня начинают с обеих сторон тормошить и отвлекать - на левую руку надевают манжету для измерения давления и требуют, чтобы я приподнял руку, опустил руку, снова приподнял, и т.д. В правую в это же время втыкали капельницу, а это значит, работай кулачком, распрями руку, положи удобнее и т.д. В результате, когда оба эти нехитрых, в общем, завлечения были окончены, я обнаружил себя заодно пристегнутым к операционному столу по рукам и ногам - ремнями. Подумал, ну, епт, ща будут без обезболивающего резать, затем и пристегнули. Тут же поинтересовался об этом у хирурга, не всерьез в общем-то: "скажите, а меня что, без обезболивающего?..." Надо понимать, что для них обезболивающее и наркоз - это две большие разницы, а потому ответ для хирурга был вполне естественен: "ну конечно без". Я даже успел пару секунд попаниковать, прежде чем мне объяснили, что ща будет общий наркоз.

"Подыши глубоко, и пойдет наркоз."

Я успел сделать два вдоха, а потом... потом мир развалился на части, и тут заканчиваются "байки из операционной" и начинается Кастанеда в чистом виде. Говорят, люди по реакции на общий наркоз делятся на тех, кого просто выключает, и тех, кого при этом еще и прет. Вот я оказался, видимо, из вторых.

И вот что я вам скажу. Мир, каким мы его знаем - атцтой. Я уже ругался на неизвестного дизайнера, придумавшего этот дебильный механизм с плевральной полостью? Вот короче этот парень еще и с базовыми законами мира накосячил. Как истинный программер, он колбасил красивую стройную систему, и наколбасил аж три измерения. А потом уперся в проблему, и вместо того, чтобы признать свою ошибку и перепроектировать мир заново, присобачил к структуре костыль не-пришей-кобыле-хвост типа: время. Время - это не восхитительная фича, это грязный хак. И без него все могло бы быть значительно проще, элегантнее и яснее.

И я видел, как именно.

Я висел (бестелесно, конечно, одним только наблюдающим визуальные образы сознанием) на небольшом расстоянии от протянувшейся бесконечно вверх, вниз и в стороны стены. Стена была сложена из небольших прямоугольных блоков, наподобие кирпичей, только с длинной стороной всего около десяти сантиметров - и по цвету, прозрачности и огранке являющихся драгоценными камнями, нежных оттенков. Каждый такой камень - я это четко осознавал - был одной смыслой. Сущностью, объектом, концептом. Мое положение в нашем мире имело свое отражение там - прямо у меня под носом несколько соседних камней являли собой смыслы тех врачей, хирургов и анестезиологов, которые окружали мою обезболенную тушку в реале. Каждый камень, соответствующий врачу, имел на себе небольшое фото врача :) и несколько строк текста, наподобие визитки или бейджика.

И вся стена была сложена из бесконечного множества всех смыслов и объектов мира. Этот образ был абсолютно статичен, да и не нужно ему было время - из представленного объектного описания можно логично вытекали все возможные комбинации, события, и цепочки их.

Спустя несколько дней, я, кстати, понял, что мне это очень сильно напоминало. Честное объектно-ориентированное программирование. Когда программист пишет код, он не анимирует процессы - он лишь описывает объекты и их свойства. Однако в этой статичной картинке, вне времени, глядя на код, он видит, что и как будет происходить, когда программу запустят. Весь мир описан статичным набором объектов.

И я втыкнул на это дело, и восхитился. Я, честно говоря, довольно фаталистично тогда относился к своему состоянию, и решил, что если это посмертие, то в принципе сойдет. Вот только виделось оно довольно мутновато, и мутноватость сознания меня кстати устраивала куда меньше. Не хотелось бы всю смерть проболтаться как в стельку пьяным.

...А потом сквозь стену проступили две вертикальных почти параллельных линии, и присмотревшись, я понял, что это два угла, в которых потолок сходится со стеной.

Я удивился, как это может быть, что потолок сходится со стеной двумя углами.

Потом я понял, что это просто не фокусируются глаза.

"О, значит, у меня есть глаза!"

"О, я живой!"

И уже вслух, удивленно:
- Йоооо, а я живой...
- Конечно живой, куда б ты делся, - хмыкнул рядом хирург, и я, обнаружив себя уже в палате на собственной койке, начал было расслабляться.

Но меня не покидало ощущение увиденного откровения. Я понимал, что видел не просто странный глюк - я видел структуру мира, каким он правда мог бы быть, а это не менее важно, чем какой он есть. И я понимал, что если срочно не зафиксировать знание - оно уйдет, как только выветрится наркоз. Поскольку писать я в таком состоянии не мог - да и не на чем было, я выбрал единственный доступный мне способ фиксации - начал рассказывать все как было соседу по палате. Запинаясь, останавливаясь, чтобы перевести дух, но тем не менее стараясь припомнить малейшие подробности.

Где-то через пару минут я подумал, что гопнику Лехе наверное может быть не очень интересна метафизика параллельной вселенной, и пробормотал:
- Блин, Леха, если я тебя задолбаю - ты говори, не стесняйся, а то я горазд болтать, я-то знаю... - однако был заверен, что все ништяк.

Через несколько дней Леха со смехом поведал мне, что болтал я тогда полночи.

Вот чего не помню - того уже не помню. :)

тексты, fun, эзотерика, больница

Previous post Next post
Up