О сутках, в которых 26 часов.

Dec 03, 2006 03:09

Я слетал в Москву. Красиво так слетал, на день. Было интересно.

1. Перелет или про мои фобии.

Проснулся в 4-50 по Новосибирскому времени, привел себя в порядок, спустился вниз, сел в такси, поехал. Контроль на регистрации сейчас строже, чем когда я летал последний раз - сиречь, лет шесть назад. Все вещи и обувь в этот ихний сканер, оставшееся тельце в одежде лапают на предмет заныканных в штанине АКМ-ов.

На регистрации видел малчега, ну вылитый этот модный московский имиджист, ну которого в КВНе пародировали. "Ой, ну гламур это... ну это когда джинсы так разорваны-разорваны-разорваны, рубашки такие мятые-мятые-мятые".... в общем, и внешность, и характерный говор, и вообще. Забавный зверек :)

Поднимаясь по трапу в к входному люку боинга, я поймал себя на наплывшем на секунду ощущении: "и это все со мной происходит?" Потом стало как-то уже не до этого ощущения, но чувствовать, что из всего того мира, которым я жил до сих пор, у меня на данный момент остался только я сам да КПК в сумке, очень странно. Да, если я вдруг перееду в Москву, жизнь Элвина как таковая будет окончена и начнется что-то совсем новое.

Вылет должен был быть в 7-20, ну примерно где-то так мы и взлетели, плюс может быть пять минут. Ах, да, вылет!

Как может быть знают многие из вас, я безумно боюсь полетов на самолете. То есть да, статистика говорит в их пользу, но блин это чувство происходящего, которое абсолютно не зависит от тебя... точнее даже так: в самолете твоя безопасность - динамическая. То есть, пока проиходит та или иная активити - работает двигатель, пилот рулит рулем, и т.д. - ты в безопасности. Но если, грубо говоря, дернуть стоп-кран - последствия очевидны. Вот в этом принципиальное отличие самолета от машины, которую можно остановить в произольной точке пути, и пока ты стоишь на обочине - земля отнюдь не надвигается на тебя с ужасающей быстротой. :)

Короче, в момент взлета - м, мне, кстати, как назло, досталось место у окна, чему я поначалу был совсем не рад, и в процессе взлета без всякого стыда изучал в основном внутреннюю поверхность своих век, - так вот, в момент взлета по тому, что я говорил про себя, можно было записывать уникальную вещь - молитву атеиста :) Ну, то есть, я конечно не атеист, но молитвы не входят в круг кажущихся мне рациональными действий, а потому, все, что мне оставалось делать, это уговаривать себя, что все в порядке. Ооо, как я уговаривал. Я редко бываю столь многословен, сладкоречив, изобретателен и находчив. В общем, когда высота была уже достаточно приличной для того, чтобы можно было позволить себе выглянуть в иллюминатор (забавно, кстати, никогда не замечал, что это слово означает не дырку для наблюдения за окружающим пространством, а дырку для доступа света внутрь помещения), у меня разве что ладони вспотели.

В общем, верующему наверное было бы проще, у него в процессе чтения молитвы хоть какая-то иллюзия влияния на исход ситуации есть.

Летели часа четыре. Мне неожиданно удалось отрубиться на час. Примерно через часа полтора после взлета разнесли хавчик. Хавчик был несомненным добром, потому что пришелся как раз на одну из турбулентных зон, а процесс поедания - он успокаивает, известное дело. В общем, с турбулентной зоной я справился, отвечая усиленными движениями челюстей на усиление тряски. Потом снова отрубился, еще где-то на час...

Россия - огромная страна, но по дороге я увидел в иллюминатор еще один самолет, который летел в том же направлении, что и мы, только чуть ниже. Возможно, это даже была та тушка, которой возит из Новосибирска в Москву своих пассажиров Аэрофлот. Я имел возможность сравнить психологический комфорт при полетах на тушках и на боинге, и поэтому предпочел Трансаэро, которая гоняет свой рейс на семьсот тридцать седьмых.

Приземлений я боюсь гораздо меньше, потому что, во-первых, предвкушение того, что скоро вся эта дребедень закончится, а во-вторых, ощущение потери высоты логически обосновано и не вызывает панических внутренних воплей типа "АААА, падаем! We're all gonna DIE!!!" и прочее в том же духе.

А потом самолет начал постепенно выпускать свои закрылки, - площадь крыла сначала увеличилась процентов на 10, а потом уже чуть ли не вдвое - я заметил, как слегка подрагивают элероны, и как самолет отзывается на их движения, и меня неожиданно накрыло ощущение восхитительной живости всей этой конструкции. В голове непрерывно крутилась фраза - "птица танцует" - и было уже не до страха. Ястреб забил крыльями, выпустив вперед лапы с крючковатыми когтями, и мы коснулись земли, а для меня это уже было так естественно и неотвратимо... птицы же не разбиваются при посадке. И при взлете тоже.

Так кончился мой многолетний страх перед полетами на самолетах.

2. Москва или день на 60 рублей в самом дорогом городе мира.

В Москве... Ну, в общем, для начала я лопухнулся. Лопухнулся классически, хотя именно эту классику знал и пытался избежать. Короче, такси, да :) Классика, при подъезде уже к пункту назначения выясняется, что названная цифра была за километр. С той только разницей, что я специально уточнял вначале: "это за всю дорогу?" Вот только подвоха в ответе, "Да, за всю, тут тридцать пять километров, девяносто рублей, поехали" не уловил. Благо, именно из рассчета на подобные приколы денег я с собой взял в обрез, чуть больше тысячи рублей. А накапало что-то около трех. Отдал ему штуку, оставил себе шестьдесят рублей на метро, и почапал :)

Дальше было знакомство с московским метро. Ну, в общем, таких сцен, как в "Ночном Дозоре", я, конечно, не видел, но общее ощущение - о боги, как же тут дофига людей.

Московское метро это дейтвительно огромная сеть - там что-то около ста двадцати станций - довольно искустно сплетенная, позволяющая за константное почти время (с приличной правда константой %)) добраться из точки А в точку Б. Плюс вот эти лебедевские (они же лебедевские вроде?) схемы, плюс куски этих схем, плюс выдержанные в том же стиле указатели - короче, перемещаться можно довольно уверенно. Ныряешь в подземную реку и она тебя выносит более-менее туда, куда надо. Москва просто не смогла бы существовать в таких размерах без оного метро.

Да, это ощущение у меня уже появлялось в новосибирском метро, но в Москве оное ощущение становится такой же реальностью, как бетонные стены переходов между станциями. Метро - это артерии города. Улицы - так, капиллярчики; а метро - мощные сосуды. И очень интересно ощущать себя каплей крови, движение которой в массе своей заставляет город жить. You can even hear the heartbeat.

Поскольку время до собеседования у меня, мягко скажем, еще было, я двинул к своей, до того момента чисто виртуальной, давней хорошей знакомой Элле. Элла - это любимица канала #linux, блондинко-линуксоид, красавица и ходячий мега-пиздец в одном флаконе. Последнее я понял из ее рассказа про прыжки из форточки шестого этажа до пожарной лестницы - ну, чисто за пивом сгонять. Посмотрел на эту форточку и эту лестницу, нервно сглотнул слюну, не постеснялся обложить девушку камикадзе-матом, сообщающим степень моего ужаса и восторга.

Вкусный чай, разные всякие разговоры - Элла оказалась в точности такой, какой ее можно было представить, судя по сетевому общению и фотографиям. Да, если человек относительно хорошо совпадает в реале со своей сетевой ипостасью - я считаю это мега-плюсом. Так что, мега-плюс Элле.

Кстати, по дороге к ней я поймал себя на том, что уже некоторое время надиктовываю себе этот жж-пост. Ужос, ужос, ужос :)

Потом было собеседование, и короче про него я вам потом расскажу в отдельном посте, френдз-онли, ибо нефиг. Главное, что я ловко попал туда как раз минута в минуту, а ушел часов в шесть уже. Время, опять же, еще было, а денег так и не было, так что мои планы прошвырнуться по местным компомагазинчегам обломались и я добил остатки времени, снова попивая чай у Эллы. Опять говорили о всяком :) и по-моему, остались исключительно довольны друг другом и рады. Я, по крайней мере, очень доволен и очень рад :)

3. Дорога домой.

Полет был спокойнее - я правда все еще не рискнул пялиться в окно на самом взлете, но потом... ччерт, Москва ночью из иллюминатора взлетевшего самолета... короче, Звездные Войны просто отдыхают, извини, _soleil_ :) Потому что такой же сплошной (сплошной!) ковер огней - до самого горизонта! - и при этом все настоящее. Я не мог оторвать глаз.

Потом были тучи, темень, скука, тряска, которая меня уже никак не задевала, болтливые соседи, еда - кстати, ел я за все это время дважды, как раз в самолете туда и обратно. Приземление - я почти что слышал хлопанье крыльев - и дорога домой. Дома я был в семь утра. Таким образом, не считая кратковременных моментов забытия в самолетах, мой день продлился двадцать шесть часов. Спать.

тексты, experience

Previous post Next post
Up