Так получилось, что в.п.с. придерживается традиционных взглядов на искусство, а в этих рамках человек искусства почти никогда и вполне справедливо не считался образованным. Посему, автор не думает, будто его мнение имеет какой бы то ни было вес. Тем не менее, оно существует, и от чего бы им не поделиться.
- Древняя икона ни духовенству, ни верующим не нужна. Для поклонения и богослужения достаточно списка.
- Живопись иконы руинирована. В действующем храме это смотрится плохо. Особенно в таком вылизанном, как московский храм Спасителя.
- В специальный храме при музее можно подобрать вменяемое духовенство и адекватный персонал. Кто будет заниматься этим подбором в огромном соборе? Конечно, музейщик может приходить в храм для контроля, но он не может быть там постоянно, чтобы отгонять баб со свечами и тряпками.
- Перемещение иконы из музея в действующий храм - это риск потерять её навсегда. Если уважаемый alex_ vergin готов рисковать таким образом во имя политического принципа, то чем он отличается от ненавидимых им социалистов?
- С удовольствием напомню историю с Боголюбской иконой, которую несколько лет назад взяли в монастырь «поиграть». Ув._corso_ в далёком 2010-м году написал несколько постов по этому случаю. Кстати там любопытные могут узнать, что физически из себя представляет древняя икона, с осыпаниями грунта, трухлявыми досками и прочими радостями (см. п.4, да). https://users.livejournal.com/-corso-/tag/%D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%8C%20%D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8E%D0%B1%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F
- Как-бы можно ещё вспомнить, что оригинальный «Давид» находится в галерее Уффици, а на площади Синьории стоит копия, но уж это прям я не знаю кому может быть интересно.
Другими словами, - дело это бессмысленное, вредное и опасное.
А за судьбу раки я не переживаю.