(no subject)

Oct 16, 2013 22:28


Какаю-то дикую истерику вызывает наше рисование: http://www.kapitel-spb.ru/index.php/kapitelplus/162-sudebnyikvartal

Однако, Падалко и Каплунов выделяются даже на этом фоне:

"-- Проект М. Атаянца кажется мне наиболее одиозным, поскольку он демонстрирует направление, по которому современная архитектура идти не может. Место же это настолько значимо для города, что реализация данного проекта могла бы подвигнуть молодых (и не только) архитекторов именно на этот ложный путь. Кроме того, сосредоточение в одном месте такого количества подчёркнуто имперской архитектуры, может воздействовать угнетающе, как на петербуржцев, так и на наших гостей. Тоталитарный характер, отсылающий к «муссолиниевской» архитектуре Италии, никак не приводит к убеждению, что наш суд - «самый гуманный суд в мире». Допускаю, что при дальнейшей разработке эта ортодоксальная идея талантливого мастера могла бы претерпеть значительные изменения, но в данном виде она, с моей точки зрения, неприемлема для Петербурга."

"-- В этом смысле для меня симптоматично обращение Максима Атаянца к архитектуре Древнего Рима периода его заката. На месте заказчиков и жюри конкурса я бы задумался о семантике и смысловых посылах подобной архитектуры, об ассоциациях, которые она вызывает.
С одной стороны, это архитектурные формы позднего Рима времени его упадка и разложения, когда всё ещё работало и функционировало, но распад был уже не за горами.
А с другой стороны, в подсознании многих - это наше всё - монументально-тоталитарно-авторитарное. Иными словами - вызывающее уважение.
И если исходить из вышеизложенного, то мне представляется весьма логичным то обстоятельство, что проект мастерской Максима Атаянца называется фаворитом данного конкурса. Вероятно, вот такое вот ощущение момента и современное представление об образе третьей ветви власти у заказчика."

И кстати: Сергей Валерьевич правда думает, что цитаты появляются в проектах от недостатка времени?

PS. Чемпионская мысль принадлежит Лисовскому: проект Атаянца вторичен по отношению к  "колизеям" Мамошина.

колонны, Петербург, архитектура

Previous post Next post
Up