В Эрмитаже выставка памяти сэра Дэниса Маона. Это такой английский искусствовед, который изучал итальянскую живопись XVII-го века и ещё, -- очень трогательно! -- коллекционировал предмет своего исследования. Он прожил сто лет и часть картин завещал музеям Рима и Флоренции; оттуда и выставка, дополненная эрмитажными вещами.
Посетить её стоит из-за сразу нескольких работ Караваджо: Прекрасный "Иоанн Креститель" с намеченными одним мазком зарослями в глубине и "Блаженный Иероним" с белой драпировкой. Конечно, "Юноша с корзиной фруктов" и наш "Лютнист", приобретающий совершенно новое звучание в таком окружении. Ещё "Жертвоприношение Авраама", для него, кажется, довольно слабое.
Дальше -- Гверчино. Ранние работы: "Христос и Каиафа", и "Венера с Марсом, Амуром и Временем" -- какая-то сложная аллегория, отличная по живописи и рисунку, с очаровательной женской фигурой и красивым необыкновенным синим цветом. Его же "Мадонна с воробьём", очень лиричная. Гверчино, оказалось, -- почти самоучка, похожий и не похожий на Караваджо. Подкладки у него коричневые и серые, а не чёрные. Поздние работы мне не понравились по причине каких-то осклизлых цветов.
Гвидо Рени внезапно выступил в амплуа бездарного халтурщика.
Из одиночных работ -- пейзажик Карраччи и "Сивилла" Доменикино.
Выставка открыта до 1-го сентября.