(no subject)

May 25, 2012 15:07



Ну и наконец, есть выставка неоклассической архитектуры, которую собрал куратор Максим Атаянц. Честно говоря, это единственный серьезный проект на всей "Арх-Москве". Там прекрасные макеты, там огромные качественные фотографии и рисунки, там просто ощущается архитектурный пафос, и такое впечатление, что если вся "Арх-Москва" - это немного капустник для своих, то эта выставка рассчитана просто на людей и сделана с уважением к ним. Кроме того, Максим Атаянц впервые привез к нам в Россию западных неоклассиков. Это дело уникальное, в отличие от авангардных звезд, которых пиарят все еженедельники; неоклассики - это закрытый клуб с аристократическими заказчиками, туда трудно попасть. Знаете, ее величество не дает интервью. Не знаю, как это удалось куратору - российские журналы десятилетиями пытались это сделать, и пока никому не удавалось. Я бы сказал, что работы Пьера Карло Бонтемпи с двумя изумительными городками во Франции и Италии - это настоящее открытие выставки. Но и другие неоклассики, португалец Жозе Корнелио да Силва с очаровательной церковкой, Дэвид Майерник с американской школой в Швейцарии, хорошо известной детям русских олигархов, но плохо - российским критикам, очень хороши. Отдельно следует сказать об Этторе Мариа Маццоле, который показал, как он собирается разбирать отвратительную километровую пятиэтажку, которую каждый видит на холме, когда едет в Рим из аэропорта, и превращать ее в новый неоклассический район. Это почти буквальное воплощение проекта "Стиль 2001 года", с которым Михаил Филиппов в 1984 году выиграл международный концептуальный конкурс в Токио, увы, это делают не в Петербурге, а в Риме. Филиппов, впрочем, тоже присутствует на выставке с эстетской экспозицией, сделанной как колоннада - ну, он все же более или менее постоянный участник "Арх-Москвы", и вещи его хорошо известны. Русское открытие выставки - Михаил Тумаркин, который ничего не показывал десять лет, а, оказывается, за это время построил с десяток неоклассических дворцов, причем один для царствующей особы в далеком зарубежье. По-моему, это единственный российский архитектор, который получил заказ такого уровня вне России. Есть там и роскошная игрушка - восхитительный макет Помпейского дома Михаила Белова, который прославился в 2008 году. Ну и наконец, самое сильное впечатление производят работы самого Максима Атаянца - это два города в Подмосковье, построенное Ивакино-Покровское и строящийся "Город набережных" в Сходне, которые он делает с Urban Group, и Горки в Красной Поляне в Сочи. И там есть его макет огромного собора в Петербурге, способный убедить, что сегодня возможна большая церковная архитектура.

Подробнее: http://kommersant.ru/doc/1941237

колонны, москва, архитектура

Previous post Next post
Up