Переходные процессы

Aug 26, 2014 15:04


В определённой среде сейчас бушуют страсти вокруг подземных переходов - быть им иль не быть. Да-да, именно так, с присущим максимализмом, легко переходящим в экстремизм: а) не строить новые, б) закопать оставшиеся. Не комментируя ангажированность их яростных противников, хотелось бы вставить свои пять копеек в их защиту. Вернее наоборот - перечислить все явные минусы перехода наземного.

1. Иллюзия безопасности. Именно иллюзия, потому что стопроцентной защиты от ДТП с участием пешехода переход наземный (в отличие от подземного) не гарантирует. Какой бы идеальной ни была организация всего движения в целом, включая культуру вождения, проезжая часть была и останется местом повышенной опасности. От всякого рода случайностей никто не застрахован. Понятно, что идеал недостижим, и "случайности" как повторялись, так и будут повторяться с пугающей периодичностью.

2. Вынужденные остановки. Наземный переход - это не только и не столько полоски на асфальте, сколько ещё и светофор. Ждать зелёного порой приходится 30-40 секунд (а бывает 80-90), умножьте это на пересечение 3-4 оживлённых дорог по маршруту движения - и ваш пятнадцатиминутный поход легко превращается в 20-ти, а порой и 25-тиминутный (грубо говоря, увеличивается вдвое). Не говоря уже о психологически некомфортном состоянии - стоять и ждать, да ещё рядом с загазованной трассой.

3. Дискомфорт. О психологическом дискомфорте высказался выше, и если его испытывает не каждый, то реальному дискомфорту, вызванному погодой, подвержены все. 60-ти секундное "стояние" в палящую жару, сильный ливень, промозглый ветер, лютый мороз превращается в пытку. Нужно ли говорить, что в хорошо оборудованном подземном переходе пешеход защищён от большинства всех этих погодных прелестей.

4. Навязываемый регламент движения. Переход следует пересечь в строго определённое время; если по какой-то причине вы вынуждены остановиться, то превращаетесь в источник проблем. В подземном переходе время вашего прохождения никто не ограничивает, идите как и сколько вам удобно.

Прекрасно понимаю, что подземные переходы невозможно построить везде, а в ряде случаев, на тихих улицах, они попросту не нужны. Но и совсем отказываться от них - большая глупость. Не надо бояться "загонять людей под землю" - потому что загонять их "под колёса" тоже нехорошо :-)
Previous post Next post
Up