Когда дилетанты маскируются под профессионалов

Jul 16, 2017 03:00

Уже который месяц в Екатеринбурге в общественном пространстве разгораются споры о том, нужно ли строить метро (а именно пока лишь только 2-ю ветку) или лучше сконцентрировать и без того малые финансовые ресурсы на проектировании и запуске линии скоростного трамвая.

Радует, что среди жителей города находятся адекватные, которые способны по сути болтунам и бездарям, называющим себя "урбанистами", популярно объяснить, почему лишь только строительство метро может наиболее эффективно помочь развитию не только городского ОТ, но всего города в целом.

Особенно доставляет, когда из стана "урбанистов" тонким голоском просачивается очередное бе-бе-бе...упоминание о том, что, оказывается (!), строительство линий скоростного трамвая вместо более дорогого метро выбирают власти в Дублине, Куэнке, Медельине, Измите, Сетифе, а также крупных городах Китая. Одной из последних (к настоящему времени) вершин пошлости и манипулирования вниманием к очевидным деталям, взятой "сторонниками идеи скоростного трамвая", можно считать упоминание 3-секционных низкопольных трамваев "Витязь", выводить которые на скоростные линии в Ект. предлагают "чоткие урбанисты". И первый вопрос, с какой скоростью эта конструкция будет передвигаться по пересеченной местности длинными морозными зимами. Да, испытания проводились на снегу (см. фотки с сайта завода-изготовителя). Но имеет ли смысл говорить, что эта модель трамвая и ей подобные могут рассматриваться в качестве реальной альтернативы метро в Екатеринбурге и городах, схожих по ландшафту и климату. Впрочем, это хорошо известно. Достаточно в середине января раз в крещенский вечерок проехать "по выделенной линии" от Дворца Молодежи до Пехотинцев. Разумеется, для лучшей статистики повторять регулярно. Так вот двухвагонный трамвай на любом подъеме/спуске этого маршрута идет со скоростью не выше 20-30 км/ч по причине банальной опасности схода с путей из-за наледи. Песок сыпят, но по многолетним наблюдениям как-то не особо хорошо помогает. Для сравнения, средняя техническая скорость метро в Ект. 49 км/ч, в Москве на различных участках в максимуме 60-80 км/ч. Попытка привести ролик в качестве заманухи весьма лукава, т.к. эксплуатируются трамваи серии "Витязь" в Санкт-Петербурге и Краснодаре, известных своими низкими перепадами высот, пологими склонами. Перепад высот в Краснодаре 13 м, в Петербурге - 35 м, но в основном опять 13-14 м, максимум в 35 м дает пр-т Энгельса и Поклонная гора, где трамвайное движение существует, но склоны очень пологие. Добавим к этому отсутствие продолжительных морозов в обоих городах. Для сравнения, в Ект. перепады высот прослеживаются намного резче, а сами значения находятся в интервале 30-50 м. Третий город, где на маршруты выведены "Витязи", - это Москва. И хотя всем известно, Белокаменная построена на семи холмах, данная формулировка не точна: изолированные холмы, в отличие от Ект., в Москве отсутствуют. Принимая во внимание, на первый взгляд, значительный перепад высот в 111 м от Теплостанской возвышенности до низин Братеево, не упускаем из виду, что линии трамвая в Москве были специально проложены в местах с преимущественно и/или насколько возможно плоским рельефом. Таким образом, на высотном юго-западе столицы трамваев нет, зато встречаются более приспособленные для этих мест троллейбусы. Исключение, пожалуй, составляет часть линии по Ломоносовскому и Нахимовскому пр-там, ведущей к ст.м. «Университет». Но и здесь линия трамвая с востока заходит на Воробьевы горы по пологому склону. Непосредственно в них, как известно, врезается линия метро, с одноименной станцией над Москвой-рекой. На просторах интернета гуляет много схем-планов развития скоростного трамвая в Москве, включая высотные районы юго-запада. Но пока они продолжают быть далеки от воплощения, на юго-западе города почему-то (!) активно строят метро и даже проектируют новую ветку из Обручевского р-на в Коммунарку. Подводя итог, при сохранении разнообразия ОТ, выбор развития основного вида скоростного ОТ должен определяться, в частности, физической географией места его применения.

метро, Петербург, Москва, транспорт, Екатеринбург

Previous post Next post
Up