Apr 25, 2011 01:25
Признаюсь, что я предельно редко хожу в кино, за что себя и корю. Чаще отдаюсь более консервативному виду искусства - литературе. Энциклопедию пост-советских девяностых, «Generation П», перечитывал несколько раз. Роман-попытка, и попытка удачная, интерпретировать эпохальный исторический процесс, трансформацию общественно-политических отношений сквозь объектив творческой, оригинально мыслящей, но, тем не менее, немного зависшей во времени личности. Опорными точками произведения становятся сцены психоделического опыта Татарского. Во-первых, сам факт употребления главным героем мухоморов и ЛСД - это своего рода метафора того, что происходило в стране: все переворачивалось с ног на голову, терялось ощущение времени, пространства, идентичности, «русской идеи», собственного «я» в масштабах страны. Во-вторых, сами по себе эти сцены, несут в себе большую художественную ценность, уже по сути своего содержания. Думаю, всякий, кто хоть единожды был «опьянен» психоделами, имел возможность, словно со стороны взглянуть на то, что когда-то происходило у него внутри. В этом аспекте Пелевину бы позавидовали разные западные «альтернативщики». Точность деталей, сочность с которой прорисованы некоторые штрихи, заставила и меня окунуться на пару секунд в состояние, так называемого «флеш-бека», вроде минут сорок назад у меня растаяла марка под языком.
Когда я вижу экранизации каких-то литературных произведений, невольно начинаю сравнивать актеров с образами, которые у меня рождалась в голове, когда я это произведение читал. На этот счет лично для меня «Поколение…» побило все рекорды. Если бы режиссером был я - Татарский выглядел бы именно так; Гиреев и Азадовский выглядели бы точь-в-точь. Даже Саша Бло и Морковин казалось, просто сошли со страничек романа. Игра актеров, спецэффекты, динамика - все радовало. Смотреть было далеко не скучно. Тем не менее, самые ключевые эпизоды были смазаны. Если мухоморный «приход» еще снят более-менее, то ЛСДшный «бэд-трип» был показан неправдоподобно и откровенно глупо. Сложилось впечатление, что в отличии от Пелевина, режиссер никогда не "расширял сознание". Сакраментальный диалог с Сирруфом был сжат до пары фраз и беседа с барыгой в клубе тоже мелькнула полуминутой где-то на фоне. В целом, правда, впечатление от фильма осталось вполне положительное.