Запахи

Apr 05, 2012 20:31

Той ночью Тайре приснилась Тайра. Она грустно улыбалась и рассуждала о жизни. Тайра из сна говорила что-то об испытаниях, которые человек должен пройти. Размышляла о том, что порой человек и сам не осознаёт своего счастья и всё стремится к чему-то, ищет чего-то. Ну да. Что имеем не храним, а потерявши плачем. И Тайра реальная прекрасно это знала. Однако же Тайра из сна не спрашивала мнения своей собеседницы и вовсе не ждала ответа. "Бойся своих желаний, они могут исполниться", - говорила она, повторяя прописные истины. А потом, печально склонив голову, долго прощалась и просила за что-то прощения. Когда Тайра из сна поднялась, чтобы уйти, реальная Тайра заметила, что та сидела на высоком стуле, такие обычно стоят в барах. Постепенно вокруг стула начала появляться и другая обстановка: пыльная барная стойка, стакан с недопитым напитком янтарного цвета, затоптанный множеством ног пол, какие-то незнакомые люди... Тайра из сна отступила куда-то в толпу, снова улыбнулась, а потом реальная Тайра открыла глаза в своей спальне, где не было высоких барных стульев, засидевшихся до полуночи гуляк и дешёвого виски.
До рассвета было ещё далеко, но Тайра почувствовала, что заснуть больше не сможет. Она тихонько поднялась и, не включая свет, вышла из комнаты. Босиком она спустилась по деревянной, слегка поскрипывающей лестнице вниз, на кухню. Свет фонарей пробивался в комнату с улицы. Он оставлял на предметах странные узоры. И в какой-то момент Тайре даже показалось, что она не одна. Но порождения теней и человеческих страхов быстро растаяли, стоило только Тайре привыкнуть к темноте. Она достала из ящика сигареты и, закурив, уселась на табуретку. Было тихо, спокойно и как-то по-домашнему уютно. Там за окном начиналась весна. И её свежий запах пробирался в комнату, заставлял улыбаться и думать о хорошем. Весна пахла вербеной и миррой. Но Тайра никак не могла привести к единому знаменателю то, что было в ней, и то, что было вокруг. Рождённое странным сном беспокойство разворачивалось внутри. Оно железной хваткой держало сердце. Просыпались и копошились тревоги. Ухмылялось нехорошее предчувствие. Гармонии не было.
Тайра попыталась найти причины своего непонятного состояния. Причин не было. Она подумала о прошлых обидах. Может, это они не выпускают? Не оставляют в покое, врываются в сны и тревожат? Выскакивают из-за угла в тот момент, когда меньше всего ожидаешь подвоха? Тайра смотрела на дрожащий огонёк сигареты и погружалась в себя всё глубже и глубже. Она разматывала клубок памяти. Разглядывала эпизоды своей жизни. Всего-то и нужно - стать незаинтересованным наблюдателем. Смотреть на свою жизнь словно со стороны. Так, как обычно смотришь не очень интересное кино. Это не ты. Это пустой манекен на фоне картонных декораций. Это не ты переживаешь неприятный момент. Не ты глотаешь слёзы обиды. Не ты разочаровываешься в людях. Не ты испытываешь боль. А ты уже давно живёшь в настоящем, покинув прошлое, как покидают после отпуска номер отеля. Ты настоящий уже давно простил и отпустил. Ты сегодняшний получил опыт. И этот опыт останется с тобой навсегда. Привычная медитация в этот раз не помогла. Значит, так тому и быть, решила Тайра и, затушив сигарету, поднялась. Фонарь за окном моргнул два раза и погас. А запах вербены стал вдруг сильнее, и отчётливее послышались в воздухе цитрусовые нотки. Значит, так тому и быть. 

Ариман, Ведьмины записки, Амбер

Previous post Next post
Up