Завод "Метровагонмаш". Мытищи, Московская область.

May 21, 2014 20:28



Всем, кто интересуется метрополитеном и поездами метро, наверняка хочется посмотреть где и как делают эти поезда. Мое желание исполнилось, сегодня мне довелось посетить мытищинский завод "Метровагонмаш". Пост о вагонах ТУТ, а я расскажу о заводе.Мытищинский машиностроительный завод был основан в 1897 в городе Мытищи Московской губернии.






Его основателями стали потомственный почётный гражданин Савва Мамонтов, дворянин Константин Арцыбушев и гражданин Северо-Американских Соединённых штатов, временный Московской 1-й гильдии купец, инженер Александр Бари, которые в декабре 1895 представили в Министерство финансов России проект "Московского акционерного общества вагоностроительного завода". 2 января 1896 Комитет министров разрешил «учреждение означенной Компании», а ее Устав был утверждён Николаем II.



По своему техническому оборудованию завод предназначался для постройки подвижного железнодорожного состава и изготовления запасных частей. Первой продукцией завода стали вагоны для Северной железной дороги России. В 1903 началось производство трамвайных вагонов и снегоочистителей для Москвы. Ещё до начала Первой мировой войны завод принял заказы от военного ведомства и приступил к изготовлению полевых вагонов и платформ для перевозки военной техники.



В 1926 году впервые в стране на заводе начался выпуск электровагонов (электричек) для первых электрифицированных дорог: Баку-Сабунчи в Азербайджане (1926 год), Москва-Мытищи (1929 год). Одновременно с этим продолжался выпуск трамвайных вагонов: к маю 1934 года завод производил переоснащение Владикавказского трамвая в связи с перешивкой системы на широкую колею.[1] В 1935 году начался выпуск вагонов метро для Московского метрополитена.



За более чем вековую историю завод выпускал товарные, пассажирские, багажные вагоны, вагоны для городских конных железных дорог, вагоны трамваев. На предприятии были разработаны и изготовлены первые в стране автомотрисы, электрички, вагоны метро.



Вот вкратце о самом заводе, теперь просто смотрим фотографии. Заготовительный цех. Ведутся работы по заготовлению изделий для обеспечения всех подразделений завода.





Металообрабатывающие станки и металлическая стружка вызывают у меня особые эмоции. В школе на УПК я учился на токаря, и даже успел отработать на заводе несколько месяцев до армии. На этом моя карьера рабочего и закончилась :).



Цех по сборке тележек и кузовов. В цеху изготавливаются крыша, рама, боковины и ведется сборка/сварка кузова. Посменно работает 247 человек.



image Click to view





Работа сварщика, на мой взгляд, самая фотогеничная.









Сборочный цех. В цехе ведутся работы по покраске и сборке кузовов вагонов и наладке готовых составов. Трудится 390 человек.





Почти селфи :). Когда еще сфотографируешься в строящемся метровагоне.



Готовая продукция.



Вагоны метро используются в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Казани и других городах России, а также в Ташкенте, Минске, Баку, Тбилиси, Ереване, Харьковe, Киеве, Будапеште, Софии, Варшаве, Днепропетровске и Праге. Всего на мытищинских вагонах работает 18 метрополитенов. На нижнем фото состав для Бакинского метрополитена.



Вот и все, что я сегодня хотел рассказать про мытищинский завод "Метровагонмаш". А про поезда будет следующий пост. Для привлечения внимания покажу только одну фотографию. Состав 81-760/761 с сквозным проходом через весь состав. Такие составы поступят в московский метрополитен в 3-м квартале 2016 года.



За период с 2014 по 2017 годы столичная подземка получит в общей сложности 832 вагона (104 состава). На прошедшем после экскурсии по заводу брифинге Александр Вайсбурд, заместитель начальника метрополитена, главный ревизор по безопасности движения поездов, уточнил: "Работа по контракту жизненного цикла поможет оптимизировать расходы ГУП "Московский метрополитен" на ремонт подвижного состава и сделать эти задачи прогнозируемыми в течение последующих 30 лет. Заинтересованность производителя в безотказной работе и совершенствование конструкции вагона в соответствии с современными требованиями должны дать положительный эффект прежде всего для пассажира, сократив количество сбоев в движении поездов до минимума. А это - качество обслуживания и безопасность пассажиров, повышение надежности всего механизма работы метрополитена".



Спасибо Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы и руководству ОАО "Метровагонмаш" за приглашение на завод.

Техника, Московская область, Метро, Москва, Производство, Транспорт

Previous post Next post
Up