Пятидневный сплав по реке Шуя

Aug 28, 2022 16:37

В этом году у меня была Турция и однодневные вылазки в окрестные области, но хотелось чего-нибудь ещё. И вот, звезды сложились так, что занесло меня в Карелию, на сплав по реке Шуя. Новый для меня вид отдыха, хорошая смена обстановки, немного экстрима, и отличный цифровой детокс. Связь, как бы, есть, но её нет. Итак, на сборы у меня был один день, покидал в рюкзак несколько футболок, шорты, трусы, носки и в путь. Все остальные спальники, котелки, миски, чашки собирала #галяяпокушал, ибо она планировала эту поездку давно. Самолетом до Петрозаводска, а на следующий день начало маршрута.

По прибытию в аэропорт Петрозаводска было несколько неуспешных попыток заказать ЯндекТакси. Таксистская "мафия" просто не брала заказы, зная, что кроме них машин в аэропорту нет. Пришлось ехать за 1 кило рублей вместо 450 по приложению. Кинули вещи в арендованную квартиру у вокзала, и обедать. После обеда прогулка по городу. На легкий ужин взяли рыбку горячего копчения и съели её уже "дома". Утром на маршрут.

А маршрут был такой: Игнойльская ГЭС, порог Кеняйкоски (Падун), порог Вайлойне, порог Сарикоски, порог Колено, пос.Соддер, Шотозеро, Вагатозеро, пос.Киндасово, порог Хабаковский, порог Юманишки, порог Большой Толли. Уровень воды низкий, и ожидаемого экстрима в сплаве не наблюдалось.

Первый день:

1. Погрузка в транспортное средство на вокзале в Петрозаводске, и полтора часа до Игнойльской ГЭС. Станция на ремонте, вода идет через водосброс, классное зрелище. Был на этой станции в 2016 году, но при работающем гидроагрегате всё выглядело иначе. ГЭС "Игнойла" или ГЭС-26 была построена финнами в 1936 году на реке Шуя, в то время еще на территории Финляндии. По результатам послевоенного договора в 1940 году оказалась на территории СССР. В годы Великой Отечественной войны плотина гидроэлектростанции была разрушена, ее восстановление закончилось к 1946 году.

2. Подготовка плавсредств, инструктаж, упаковка вещей в гермомешки, и приготовление первого походного обеда.

3. Большинство фотографий с мобилки, ибо постоянно доставать рюкзак с камерой из гермомешка не очень интересно, а риск намочить большой. Та же фигня и с дроном. В общем, в 15:00 мы двинулись вниз по реке Шуя.

4. Первая остановка перед порогом Кеняйкоски (Падун). Пеший подход к порогу, дабы посмотреть маршрут, и вперед!

5. Who is "Рома из Клина" я, естественно, не знаю, но современные "петроглифы" широко представлены на всех стоянках. Годы идут, а люди всё те же. )))

6. Как проходили этот порог мы не покажу, ибо нужно "грести, грести, и ещё раз грести". Воды мало, пару раз засели на камнях, пришлось искупаться, но страх перед порогами пропал. Ожидал другого, но после Кеняйкоски я понял, что нашу "баржу" перевернуть очень тяжело, и расслабился :).

7. Сплав на катамаране выглядит так. Думаю, что на нем было больше адреналина, чем на груженом рафте.

8. Еще пара порогов, перекатов, шивер, и остановились на ночевку на острове у порога Колено. Купаемся, ставим палатки, ужинаем и спать.

9. Макароны с поджаркой из лука и моркови, с тушенкой и пачкой плавленого сыра. Не Мишлен, но были съедены на раз-два-три под 50-70 грамм самогона и маринованные огурчики :).

10. Надо сказать, что за всю мою жизнь это была 7-я ночь в палатке!!! Тесно, жестко, неудобно. На следующую ночь положил под себя второй коврик. Палатки предоставляли организаторы, и не хватило одного колышка, чтобы натянуть боковушку тента. Во время ночного дождя палатка стала подтекать. Пришлось воткнуть в землю нож и натянуть тент. Больше за весь сплав дождя не было :).

Второй день.

10. Утро второго дня для меня началось с разжигания костра, и наблюдением за вытаскиванием застрявшей на пороге байдарки. Не обошлось без травматизма. У байдарочника разбитые коленки, ссадины, но ничего страшного.

11. Завтракаем и плывем дальше. Плёсы и Шотозеро проходим под мотором и любуемся "родной природой", попутно играя в какую-то игру в слова, но мне на носу не слышно :).

*только не нужно мне писать, что "родная природа" пишется без кавычек. За время поездки это словосочетание стало для нас мемом, а посему я его взял в кавычки :).

12. Обед, а точнее, перерекус в поселке Соддер. Из еды ничего интересного, даже выкладывать нечего. Бутерброды, чай, халва.

13. После прохода Шотозера ставим лагерь на песчаной косе. Тут нам предстоит провести две ночи.

14. Сушим намоченные при прохождении порогов шмотки. Классно, что не нужно будет утром разбирать свои палатки и грузить все вещи на наш рафт.

15. Стоянка длинная, можно больше внимания уделить еде. Делаем борщ на обед, а на ужин жарим картофель с тушенкой. Отлично получилось!!! Кстати, я даже не знал, что в продаже есть уже тёртое сало с чесноком, такое, какое подают с борщом в ресторанах. Надо будет поискать в магазинах.

16. И, первый карельский закат в этом году.

Третий день.

17. Весь день купаемся, катаемся на катамаране и рафте по островам, грибы и ягоды, ну, и баня и прочее пляжное развлекалово. Радуемся, что погодой нам крупно повезло!!! +27 для конца августа в Карелии редкость!

20. Лесная баня. Точнее, их было две. Одна у нас с печкой, вторая у соседей с камнями. Парились и там, и там. Что лучше? ХЗ, я не любитель, поэтому не был ни в одной.

21. Перевернутый рафт политый Fairy ни чуть не хуже, чем водные горки в прибрежных отелях ))).

Четвертый день.

22. Пасмурно, над Шотозером гремит гром. Завтракаем, собираем, пока сухо, вещи и грузимся на рафт.

23. На моторе проходим Вагатозеро. Появляется солнце, говорил же, повезло с погодой. Плывем, загораем :).

24. Тормозим для перекуса, заранее заготовленным на большой стоянке, винегретом и салатом. А также, купленной в ближайшем лабазе, лапшой.

25. Дальше снова идут красоты "родной природы" :).

28. И наконец, финальная точка нашего сплава - порог Большой Толли. Вся развлекуха на пороге будет завтра, а вечером все, как обычно. Палатки, костер, ужин. Опять стало пасмурно, но сухо и тепло.

Пятый день.

29. Снимаем лагерь, грузимся и идем 2 км до порога. Иногда моросит мелкий дождик. Выгружаем снаряжение, свои вещи и на порог.

30. Пара проходов на нашей "барже" с последующим её подъемом и перетаскиванием выше порога.

33. Желающие проходят порог на катамаране.

36. Самые смелые прокатились на пороге самосплавом.

40. Мы сделали это! Нуу, меня, естественно, на фото нет, но Сертификат о прохождении этого участка Шуи есть. Спасибо всем за отличную компанию. Возможно, еще встретимся!

41. Вот и все, пора домой. Хотите прокатиться по реке Шуя? Пишите! Организую путешествие по вашим потребностям, в том числе и для VIP клиентов со всеми их заморочками.

42.Ну, а мы едем в Петрозаводск есть мясо и на вокзал. Good bye Карелия, до новых встреч!!!

#галяяпокушал, #живаяприрода, Россия, Досуг и отдых, Республика Карелия, Путешествие