Вся Европа путешествует на автомобилях, а чем мы хуже, тем более живем в европейской часте России. Первую поездку сделали в 2010 году. Съездили Москва - Минск - Вильнюс - Каунас и закралась идея поехать в Германию. Первоначально планировали на майские праздники, но не получилось. Перенесли на июль и не пожалели. С погодой повезло, +30С, отель брали в Потсдаме на озерах, достопримечательности смотрели после обеда. О достопримечательностях в отдельных постах, а сейчас путевые заметки.
1. Ехать решили на машине жены. Пришлось принести в жертву комфорт по двум причинам. Первая: мы смогли меняться за рулем (на моей машине она чувствует себя не совсем уверенно), а вторая: на нее есть КАСКО, а в дороге всякое бывает. Расширение страховки на Европу в Ингосстрахе обошлось 810 руб. Сделали ТО 40000 км на 5000 раньше, собрали минимум вещей и двинулись в путь. Обнулили компютер и выехали с дачи в Кубинке (65-й км Минского шоссе) в 6:15 утра. Мерзкий дождь, холодно. Чем дальше от Москвы, тем небо становилось светлее. После Смоленска дождь кончился, но температура не поднималась выше +19С. На дороге начали появляться ларьки с надписью "Зеленая карта" (если кто не знает, это страховка, аналог нашего ОСАГО, действующая в других странах. Остановились, купили. 1550 рублей на Беларусь и страны Европы на 2 недели.
2. Проехав чуть меньше 400 километров с разрешенной скорость 90 км/ч :))) по довольно таки приличному Минскому шоссе, сбавляя до 60 км/ч :))) в каждом населенном пункте, 10:30 мы пересекли границу с Беларусью. Средняя скорость по компьютеру 107 км/ч. Началась автострада. Разрешенная скорость 120 км/ч.
3. Весьма приличная дорога за исключением нескольких коротких участков. Раньше для граждан России она была платная (1$ - 100 км), теперь шлагбаум открывают сразу же как подъезжаешь. Преодолев половину пути можно позволить себе расслабиться и пофотографировать. Пейзажи российской заброшенности сменились на засеянные пшеницей поля, кукурузу, пасущихся коровок.
4. Пообедав, после того как проехали Минск, в 15:10 заехали в г. Мир (8 км от трассы) и посетили Мирский замок. До границы с Польшой осталось 267 км.
5. Перед границей с Беларусью на Shell, по старой памяти, залили полный бак бензина, так как в 2010 бензин в Беларуси был дороже чем в России. В этот раз мы прогадали 2 рубля с литра. Не бог весть какие деньги, но обидно. Между заправками на нашей стороне и в Беларуси всего 3 - 4 км. В 18:40 мы были уже на границе в Бресте.
6. Фотографии Брестской Крепости сделаны на обратном пути, но размещаю сейчас, так как обратную дорогу описывать не буду.
7. Польскую границу прошли за 1 час, машину с российскими номерами никто не досматривал (хотя поляков и белорусов трясли основательно), чисто пограничные формальности. У меня в паспорт вписано двое детей и у всех стоят Шенгенские визы, так поляки поставили въездной штамп ребенку, который с нами не ехал :))). Думал, что будут проблемы на выезде, но никто даже ничего не спросил.
Варшавский мост через р. Западный Буг. Нейтральная полоса.
8. Пора на ночлег. Ночевали в Польше в 100 км от границы в отеле Gold в поселке Chromna. Отель заранее не бронировали, так как не знали, где придется ночевать. Просто остановились и взяли номера. Очень даже неплохо, правда 120 евро за 2 номера с завтраком на 4-х. Там же и поужинали. Рекомендую. На обратном пути был отель за 70 евро через Booking.com, но и завтрак был похуже.
Машина питерская, поэтому номер затер :).
9. Дорога до Варшавы не автострада, много населенных пунктов, светофоров, но пробок нет. Доехали быстро и решили проехать через центр. Сталинская высотка до сих пор доминирует над остальными постройками Варшавы. Необычно видеть, похожее на Московские высотки здание, но с часами. Погуляв пару часов по центру двинулись дальше.
10. Прикольное название мебельной фабрики :).
11. Покакать собачке стоит хозяину 500 злотых (5000 руб). Очень правильно, только так можно приучить ходить с мешочками.
12. От Варшавы до границы с Германией прекраснейшая новая платная автострада. Пишут, что ограничение скорости 140 км/ч, но ни одного знака, ограничивающего скорость, на своем пути не видел, поэтому почти всю дорогу шли 150 км/ч. 480 км пролетели за несколько часов и приблизительно 800 рублей. Кушали на заправке. Кстати, там же произошел неприятный инцидент с польским "гражданином". Показывает мол, типа ему стукнули дверь, когда дети садились в машину. Подхожу, открываю дверь и показываю ему, что это невозможно сделать моей дверью в том месте, где у него вмятина. Сказал ОК и уехал, козёл.
13. И вот мы в Франкфурте на Одре. Он в стороне от трассы, но мы специально заехали посмотреть. Здесь начиналась моя служба в ГДР в 1986-м. Правда тогда нас привезли сюда, на пересылку, с советского военного аэродрома.
14.
15. Погуляв двинулись дальше, "На Берлин". До него 100 км по автобану. Ужинали и ночевали в Берлине. Весь следующий день провели там же.
16. Отметились у "Берлинской стены" и я поставил себе в паспорт въездной штампик ГДР. Дата соответствует действительности. Причем поляки на обратном пути его погасили выездным :).
17.
18. Не расщитали по времени с парковкой на Александерплатц, пришли на 1 час позже, под дворником штраф 10 евро. Обидно. Почему бы не сделать оплату по факту. Невозможно угадать когда вернешься, тем более в большом городе. Бежать и докидывать 2 евро от Бранденбургских ворот тоже не очень приятное удовольствие.
19.
20. Под вечер приехали в пункт назначения -
Потсдам. Итог: 1800 км пути.
Глиникский мост соединяет Берлин и Потсдам.
21.
22. Здание бывшей
советской воинской части в Потсдаме, в которой я провел 2 года 1986 - 1988. В то время я даже не мечтал приехать сюда на машине из Москвы. Хоть ГДР была и дружественная страна, но это все равно было практически невозможно!
Смотрите также старые и новые репортажи по тегу
Германия !
Всё самое оперативное можно смотреть у меня в
Facebook,
VKontakte,
Одноклассники и
Инстаграм. Не стесняйтесь, добавляйтесь в друзья и подписчики.
Понравился журнал?
Добавь в друзья!