Малая Московская железная дорога с Регион-экспрессом.

Jun 28, 2013 22:05



В субботу попался пост в ru_railway РЭКС и Кратово, за что спасибо _joliet_jake. Решил съездить, благо дети были всю неделю в Москве.




В листовке был указан телефон, который постоянно был выключен и включался автоответчик. Ну, думаю, так и должно быть. Сообщил имя, количество детей и контактный телефон. Под вечер пришло СМС "Этот абонент снова в сети". Звоню, опять выключен. После этого больше СМС не приходило :(. В итоге в день выезда на Казанском вокзале в кассах РЭКС никто не знает, где сбор группы. Спасибо дежурной по вокзалу, подсказала где посмотреть. В списках само собой меня не оказалось, но взяли. Итак о поездке.



Все собрались и мы сели в электропоезд РЭКС (Регион-экспресс). Чисто, комфортно, прохладно (учитывая +30С на улице).



Все хорошо, но еще бы столики. Ноутбук положить некуда, а ведь электропоезда РЭКС ходят на более дальние расстояния, до 2-х часов. Многие пассажиры хотят поработать.



40 минут и мы в городе Раменское.



Ну не хотят люди заботиться о своем здоровье и жизни.



Хотя предупреждения висят на каждом столбе. Хочется думать, что после сегодняшней поездки на Московскую детскую железную дорогу дети, участвующие в поездке, не будут совершать таких глупостей.



Теперь о ДЖД. К 7 ноября 1936 года было завершено строительство первой очереди Детской железной дороги. Были построены 2.3 километра путей (в том числе 1.8 км главного пути), временные деревянные постройки на станциях Путь Ильича и Школьная.



Всю зиму продолжалась подготовка подвижного состава и обучение юных железнодорожников. В апреле 1937 года все уже было готово к открытию движения по Детской железной дороге. Торжественное открытие Малой Ленинской железной дороги состоялось 2 мая 1937 года. Вести первый поезд было доверено Вениамину Пасынкову, с самого первого дня ставшему активистом совета содействия строительству дороги. Более подробно ознакомится с историей дороги можно ЗДЕСЬ.



Все как на большой железной дороге, локомотив, вагоны, проводники, начальник поезда и т.д, только маленькие )).



В части вагонов есть экскурсоводы, которые рассказывают про Малую московскую детскую железную дорогу в Кратово.
Обучение на Кратовской ДЖД проходят школьники 11-17 лет из 25 школ от Москвы до Конобеево. Полный курс обучения 5 лет.
Сезон движения поездов начинается в конце мая и заканчивается в последнее воскресенье августа. Кроме того, на Малой Московской проходят летнюю практику учащиеся кружка Юных железнодорожников при Московском государственном университете путей сообщения.



Железная дорога действует летом: с четверга по воскресенье. В день следует по пять пар: движение начинается с 10:00. Иногда количество пар в день сокращается (например, из-за высокой температуры воздуха, из-за сильного опоздания и прочего). Также движение может полностью быть отменено.


Дети, а кажутся совсем взрослыми, серьезными. Хотя все, наверное, станут серьезными, если на них направить десяток фотоаппаратов и телекамеры :).



По прибытию на станцию Пионерская мы "попали в руки" к Дмитрию, который показал нам работу депо и стрелочного механизма.





Поезд на станции "Пионерская". Медную рынду, оповещающую о прибытии поезда, сразу же убирают. Даже сфотографировать не успел. Говорят, воруют.



Сердце тепловоза. Точно такие же ставились на танки Т-34, послевоенных годов выпуска.



В кабине тепловоза.





Разворотный треугольник, восстановленный в 2004 году.



Стрелочный механизм.



Дмитрий показывает работу стрелочного механизма.



Путь в депо.



Диспетчеры движения.







Центр детского развития "Ковчег" где был организован обед и мастер-класс для детей.



Для детей был организован мастер-класс по "квиллингу" (по русски аппликация).



Усталые, но довольные. Ждем экспресс в Москву.



Заинтересовались? Из Москвы добраться до Малой Московской ЖД можно на электропоезде с Казанского вокзала до платформы Отдых или Кратово (в голутвинском направлении).

Московская область, Транспорт, Железная дорога

Previous post Next post
Up