Россия - Норвегия и обратно

Aug 30, 2019 10:00

Ну, вот. закончилось наше большое летнее путешествие по дорогам России, Финляндии, Швеции и Норвегия. Позади 5400 километров, 80 гигабайт фотографий и тонны впечатлений. Все это я, конечно, покажу, а сейчас коротко пробегусь по маршруту, и расскажу что почём. Думал, что поездка в Норвегию стоит дороже, но вышло вполне терпимо, даже не экономя особо сильно. Всё проживание у нас было забронировано заранее, немного еды взяли с собой, но этого можно было и не делать. Короче, читаем подробности и калькуляцию всей поездки под катом.

1. Пропускаю дорогу до Питера, ибо это баян из баянов. Стартовали из Клина в 5:40 утра. Обедали в сетевой бургерной после платной трассы, где и подкормили свой Nissan Juke. Сам Питер пролетели по ЗСД и выехали на трассу "Скандинавия". Первую большую остановку сделали в 16:49 уже в Выборге. Путь до Выборга занял 11 часов. Много времени потеряли перед Питером. Скорее бы доделали платную трассу. Обидно терять массу время уже на подъезде к цели :(.

2. Конечно, много трешака, убитых зданий, но в целом город понравился. Снести советские хрущевки в исторической части, убрать промзоны, добавить немного лоска, и был бы вполне туристический город.

3. Короче, прогулялись по городу, размяли ноги, и двинулись в сторону Торфяновки. Залили полный бак и 20-ти литровую канистру и въехали на КПП. Переход границы занял 46 минут :)! Привет podpolkovnikvvs, который проходил границу Беларусь - Литва 8 часов :(.

4. Через 49 минут мы были уже в финском городе Kotka, где у нас был забронирован ночлег. Заехали в супермаркет за хлебом (забыли купить в России), а заодно купили финскую СИМ карту с безлимитным интернетом за 1 евро в день в Финляндии, и очень недорогим интернет трафиком в Скандинавии. Заплатив 6 евро мы вчетвером юзали интернет в финке, раздавав WiFi на все устройства, и на навигацию и мессенджеры в Швеции и Норвегии. Не поверите, после 12 дней поездки на счету еще остался 1 евро!!! Надо кому? Поели и отрубились после долгой дороги. Саму Котку осматривали уже утром.

5. Достопримечательности Котки покажу позже, а сейчас пара картинок из городского парка. Чисто и уютно. Приятный городок.

6. Не обошлось и без техногена. Моя тема :).

7. Выехав из Котки через 1 час мы были уже в Хельсинки. Первым делом заехали в торговый центр. Мля, в халяльном буфете (шведский стол) за 10 евро я съел столько мяса, сколько в Москве будет стоить гораздо больше тысячи рублей :). Ну, а потом достопримечательности финской столицы. Успенский собор середины 19 века, построенный на скале.

8. Я не религиозен, но реально, красиво. В наше поездке по Норвегии будет много церквей, ибо одна из целей поездки осмотр норвежских каркасных ставкирк. За двести лет (в XII-XIV в.) норвежцы возвели около 1000-1500 ставкирк. До нашего времени сохранилось только 28, но о них расскажу ниже.

9. И это тоже церковь. Церковь Темппелиаукио в одном из центральных районов Хельсинки вырубленная в скале в 60-е годы прошлого века.Сейчас одна из основных достопримечательностей города. На Хельсинки было заложено совсем мало времени. Осмотрели Собор Святого Николая и и отправились в Турку. Нам еще предстоит сесть на паром до Стокгольма. Стоимость парома на 4-х + перевозка авто - 152 евро туда и обратно. На обратном пути еще заказали ужин, но возможно сделали это зря. На пароме много кафе, в которых порционные блюда были бы дешевле.

10. Утро мы встретили уже в Стокгольме и сразу двинулись в сторону Осло. По дороге остановились в небольшом шведском городке Strängnäs. Основной достопримечательность городка является кафедральный собор, строительство которого было завершено в 1340 году. В соборе покоятся останки короля Карла IX, его первой жены принцессы Марии, второй жены королевы Кристины, а также регента Стена Стуре.

11. Ну, и немного криминала. 31 июля 2018 года из собора были украдены королевские похоронные регалии ХVII века - корона и держава Карла IX и корона королевы Кристины. 5 февраля 2019 года они были обнаружены на крышке мусорного бака в пригороде Стокгольма. Офигеть!!! Подкинули, наверное, потому, что не смогли продать. Я так думаю.

12. Вперед, на Осло! Осло разочаровал :(. Нет, не потому, что там нечего делать, а потому, что весь следующий день лил дождь, и кроме пары музеев мы ничего не увидели. Ну, что же, есть повод вернуться. Хотя, многие пишут, что там реально особо нечего смотреть.

Музей кораблей викингов. В нём с 1926 года выставлены знаменитые корабли викингов - Тюнский корабль, Гокстадский корабль и Осебергская ладья. Все они сделаны из дуба и использовались как погребальные. Самый известный из них - Гокстадский, построенный примерно в 800 н. э.. Сохранившийся целиком, это крупнейший из известных погребальных кораблей.

13. Украшения корабля.

14. Презерватив из бычьей кишки из Норвежского музея истории культуры :). Перед употреблением замачивают в молоке, и вперед! Потом мыли, сушили и до следующего раза.

15. Самая дальняя точка нашего маршрута коммуна Восс, а точнее деревня Воссеваген, до которой ехать 367 км. На дорогу ушло 7 часов. Правда, мы останавливались там, где есть что-то интересное. В Норвежском музее истории культуры находится знаменитая ставкирка из Гуля, после того, как её перенесли в Осло в Гуле воссоздали копию, которая на снимке. Тут же, на площадке перед ставкиркой, проходила туса водителей супертраков. Ну, и я немного потусовался в хорошей компании :). Офигенные грузовики и тюнингованные трактора. Наснимал пару гигов. :)

16. После очередного тоннеля мы незаметно поднялись на приличную высоту, и оказались в реальной тундре. Скудная растительность, мох. Похоже, совсем недавно тут только сошел снег. За бортом около 9 ℃.

17. Одна из самых древних сохранившихся каркасных церквей в Боргунде. Церковь построили еще во времена викингов, приблизительно в 1150-1180 гг., в честь апостола Андрея Первозванного. Не смотря на свой возраст это уникальное сооружение до сих пор находится в хорошем состоянии. Внутрь не попали, опоздали к закрытию кассы на 15 минут. Обычно, если касса закрыта, но объект еще работает меня всегда пропускали, причем бесплатно. Но, увы, не в Норвегии. Персонал очень недоброжелательный, и им пофиг, что мы проехали несколько тысяч километров, чтобы увидеть именно эту кирку. Жаль :(.

18. В Норвегии на трассах огромное количество тоннелей от нескольких сотен метров до самого большого в 24 километра. Так вот, на этом самом длинном тоннеле в скале вырублены пещеры для отдыха. Это одна из них. Эхо обалденное. Дети были в восторге, да я и сам поорал с удовольствием :).

19. В самом городке Воссеваген особых достопримечательностей нет, кроме Vosskirke, но мы выбрали проживание в нем из-за равноудаленности от всех точек, которые мы хотели посетить. Именно из Восса мы съездили в Берген, Флом, на ледник и несколько водопадов.

20. Берген как-то совсем не приколол, хотя в принципе обошли весь город. Весь день лил дождь, серое небо, да еще и штраф 600 крон (4200 руб) за просроченную парковку получил. Оплачивать я его, конечно, не собираюсь, но... Осадочек остался. Откуда я, мля, знаю, сколько времени мне понадобится. Почему бы не фиксировать время заезда и отъезда до оплаты, как у нас в супермаркетах. Глупая система.

21. Очередной водопад Эспеландсфоссен. Их было столько, что название уже вспоминаются с трудом. Но на нем мы были одни, и нам никто не мешал любоваться природой.

23. Так хотелось искупаться, но дно с острыми камнями как-то не прикалывало.

24. Верингсфоссен. Назвать это одним водопадом было бы ошибкой. Их тут несколько.

25. Поскользнулся на скользком камне, и чуть было не попрощался с жизнью. :)

26. Прикольная табличка, не мог не сфоткать.

27. На обратной дороге остановились вот в таком, чисто норвежском, домике на даче "одного барыги" на склоне горы в поселке Uvdal. С виду домик совсем небольшой, но в нем три спальни, туалет, душ, большая гостинная с настоящим камином и кухня. Минус этого домика в том, что нам пришлось везти из Москвы свое постельное белье. Хозяин живет в 200-х километрах от него, и гости должны после себя убрать жилище для следующих постояльцев. Плюс в том, что он расположен в деревне, где находится Uvdal stavkirke.

28. Uvdal stavkirke была построена в 1168, что подтверждает дендрохронологическая датировка сосны, использованной при строительстве.

29. В Средние века церковь перестраивалась. В 1760 году были обиты наружные стены.

30. Лавки с богато украшенными боковинами датируются 1624 годом. Самая старая часть интерьера была, богато украшена живописью предположительно в 1656 году.

31. А потом опять полил дождь, пришлось достать бутылочку кубинского рома и коротать до вечера время у камина.

32. На этом норвежскую часть автопутешествия можно считать законченной. Хотя, были еще деревянные церкви на обратном пути, также, как и водопады, ночевки и прогулки по Карлстаду, Стокгольму и Турку, три часа съемки в стокгольмском метро, Музей холодной войны и масса другого, но об этом уже в более подробных постах. Подписывайтесь на тег #норвегиянаjuke и следите за обновлениями.

А теперь по стоимости всей поездки на 15 дней на четверых:

1. Визы для супруги и детей - 8 000 рублей.
2. Медицинская страховка и "Зеленая карта" - 3000 рублей
3. Бензин - 30 000 рублей.
4. Проживание в апартаментах и паром Турку- Стокгольм - Турку - 85 000 рублей.
5. Все расходы по питанию, парковкам и входным билетам - 95 000 рублей.

Итого: 221 000 рублей.

Перед поездкой было много прочитано про стоимость продуктов в Норвегии, и кое-какие запасы мы взяли с собой, часть даже привезли обратно. Многие продукты в норвежских супермаркетах по стоимости сравнимы с нашими. Отличные отбивные из свинной шейки по акции - 280 рублей за кг, свежий лосось в алюминиевом лотке для запекания 700 рублей за кг, свежие креветки 900 рублей за кг. Подумаешь, везти ли с собой тушенку :). Курица и говядина реально дорогие. Короче, берите с собой только хлеб, яйца, овощи, спиртное, молоко, чай!!!, сахар и газированную воду. Молотый кофе дешевле, чем в Москве. Обычную воду можно набрать в любом кране, она вся из горных ручьев или озер, и пригодна к употреблению без кипячения. Сам был в шоке, когда местные наливали воду в туалете на бензоколонке, и поили ей маленького ребенка.

Всё самое оперативное можно смотреть у меня в Facebook, VKontakte и Инстаграм. Не стесняйтесь, добавляйтесь в друзья и подписчики.