Старорублёвский мост

Sep 21, 2012 23:03

Рублевское шоссе возникло в 1903 году в связи с сооружением Рублёвской водопроводной станции, как шоссе, идущее вдоль основной магистрали Москворецкого водопровода от водозабора в Рублёве до водонапорного резервуара на Воробьёвых горах (в районе современной смотровой площадки). В результате перепланировки территории вокруг нового здания МГУ в 1950-1953 годах Рублёвское шоссе между Воробьёвским шоссе (примерно от места современной смотровой площадки на Воробьёвых горах) и Мичуринским проспектом было ликвидировано.
В 1912 году был сооружён Старый Рублёвский мост через реку Сетунь. Располагался на старой трассе Рублёвского шоссе.





В настоящее время это один из старейших в Москве функционирующих мостов, сохранившихся без перестройки.




На автомобиле подъезд закрыт, добраться можно только пешком или на велосипеде




В 1961 году стал называться Старым Рублёвским в связи с постройкой в 350 м выше по течению Нового Рублёвского моста на трассе Минской улицы. После прокладки Минской улицы сквозное движение по Рублёвскому шоссе прекратилось из-за закрытия переезда через железнодорожные пути Киевского направления, но мост продолжал использоваться - через него восточный участок Рублёвского шоссе (позже ставший улицей Улофа Пальме) соединялся с Минской улицей.




Автомобильное движение по мосту перекрыто в связи с его ветхостью, мост используется как пешеходный. Соединяет жилой квартал на улице Довженко с проездом от Минской улицы к резервной базе МЧС. Мост постепенно разрушается. Несмотря на историческую ценность, охранного статуса Старорублёвский мост не имеет.




Мост имеет 5 пролётов. Пролётные строения железобетонные. Длина моста составляет 60,6 м, ширина 8,1 м. Мост имеет асфальтовое покрытие, бетонные перила.






Под мостом сохранились трубы старого водопровода, построенного в 1903 году.










Думаю весной 2013 года совершить велосипедную прогулку от начала Старорублевского шоссе в Рублево до Воробьевых гор или по крайней мере до Старорублевского моста, так как далее уже идут новостройки и старая трасса не сохранилась. Если есть желающие, присоединяйтесь. Примерный пробег получится около 30 км, если учитывать, что ехать нужно туда и обратно. О времени и дате договоримся.




Всё самое оперативное можно смотреть у меня в Facebook, VKontakte и Инстаграм. Не стесняйтесь, добавляйтесь в друзья и подписчики.

Понравился журнал?
Добавь в друзья!

Велопрогулка, Малоизвестная Москва, История, Москва, Мосты, Кунцево

Previous post Next post
Up