Станция "Александровский сад" Филёвская линия.

Jan 23, 2013 14:43

"Александровский сад" - конечная станция Филёвской линии Московского метрополитена. Для меня эта станция всегда называлась "Калининская", но 5 ноября 1990 года она получила своё нынешнее имя по названию расположенного у западной стены Кремля Александровского сада, к выходу к которому ведёт переход от станции. Ранее, до 24 декабря 1946 года станция называлась "Улица Коминтерна". Но и это еще не все. В 1990 году на несколько дней получила официальное название "Воздвиженка". Вот уж где действительно нездоровая страсть к переименованию :).





1. Изначально перехода на станцию "Библиотека им. Ленина" не было, однако имелся общий с этой станцией временный наземный вестибюль на углу Моховой улицы и Воздвиженки, в настоящее время не сохранившийся. В 1937 году был организован временный переход. Современный переход появился только в 1938 году, когда после открытия участка "Улица Коминтерна" - "Курская" Арбатско-Покровская линия выделилась в отдельную. Наземный вестибюль располагался на месте перехода и входа на ст. "Библиотека им. Ленина".



Фото с сайта oldmos.ru

2. Станция была сдана в эксплуатацию уже 31 января 1935 года, а открыта для пассажиров была одновременно с другими станциями первой очереди 15 мая 1935 года Строительство постоянного вестибюля в здании нынешней Российской государственной библиотеки и реконструкция станции были завершены только к 1946 году. В том же году, 24 декабря, станция была переименована в «Калининскую».



3. 5 апреля 1953 после строительства новых станций глубокого заложения «Арбатской» и «Смоленской», станция «Калининская» была закрыта для пассажиров, а вестибюль в здании библиотеки был использован для станции «Арбатская». Сама же станция была частично реконструирована, в частности были устранены два из трёх проходов на платформу.



4. В 1990 году станция была переименована, причём станция была изначально названа «Воздвиженкой», и носила это название несколько дней, в течение которых были даже отпечатаны схемы с таким названием, но по каким-то причинам это название не устоялось, и с 5 ноября 1990 года станция получила своё нынешнее имя «Александровский сад».



Фото с сайта oldmos.ru

5. Жаль, что первоначальных ламп на потолке уже нет.



6. С момента открытия в 1935 году и до 1938 года поезда от "Улицы Коминтерна" следовали до станции "Сокольники", а в 1938 году, после продления Арбатского радиуса до станции "Курская" в восточном направлении и начала его функционирования отдельно от Фрунзенского, поезда от нынешнего "Александровского сада" стали ездить до этой станции.



Фото с сайта oldmos.ru

7. При строительстве в 1995-1996 годах торгово-рекреационного комплекса "Охотный ряд" под Манежной площадью, один из путей (от платформы № 2) до станции "Охотный ряд" был разобран и засыпан. В 2018 году на линию вышли составы "Москва".



8. Стены станции покрыты розовым мрамором. Облицовка стен заканчивается на небольшой высоте, и таблички с названием станции размещены на побелённой стене. Колонны боковых рядов также облицованы мрамором. Центральный ряд колонн намеренно не был облицован, чтобы не акцентировать внимание на путях, проложенных в центре платформенного зала. Переходные коридоры отделаны белым и жёлтым мрамором, белой плиткой. В фойе, соединяющем выход на улицу Воздвиженка, эскалаторный наклон к станции «Арбатская» и мост через пути «Александровского сада», сохранился бюст М. И. Калинина, установленный после того, как станция стала называться «Калининская».



9. Переходный мостик между платформами.



10. До строительства участка в Москва-сити станция была одной из трёх Московских станций, на которых частично присутствует левостороннее движение ( Международная, Алма-Атинская). Поезд прибывал на первый путь и сразу же со второго другой уезжал в противоположную сторону. Сейчас поезда с первой платформы ходят до станции "Международная".



11. Одна из шести станций Московского метрополитена с криволинейной в плане платформой (другие - «Кутузовская», «Зябликово», «Пятницкое шоссе», «Международная» и «Выставочная».



12. Из-за того что станция находится на изгибе, машинист не видит состав целиком в зеркале заднего вида. Поэтому на станции присутствует дежурный, который подаёт машинисту сигнал об отправлении поезда белым кругом с чёрным центром. Сейчас рядом с остановкой первого вагона установлены мониторы заднего обзора, а на поездах типа «Русич» имеются обзорные камеры, дающие картинку как с «головы», так и с «хвоста» состава.



13. Более подробно о станции «Александровский сад» в Википедии читать ЗДЕСЬ.



14. "Конечная. Поезд дальше не идет, просьба освободить вагоны!"



Станции Московского метрополитена отснятые мной в разное время в рамках проекта " Московское метро в фотографиях". Кто еще не видел, заходите.

Всё самое оперативное можно смотреть у меня в Facebook, VKontakte и Инстаграм. Не стесняйтесь, добавляйтесь в друзья и подписчики.

Понравился журнал?
Добавь в друзья!

Россия, Фото, Метро, Москва, Транспорт

Previous post Next post
Up