ПАО "Силовые машины". Завод "Электросила"

Jul 27, 2015 09:46

В моем журнале много фоторепортажей с российских ГЭС. Вы видели рабочие колеса, гидроагрегаты, гигантские трансформаторы в собранном виде. Теперь в трех репортажах с заводов ПАО "Силовые машины" я покажу вам как все это сделано. Начнем с самого строго предприятия Завода "Электросила", расположенного практически в центре Санкт-Петербурга. Это крупнейший в стране производитель генераторов для гидравлических, паровых и газовых турбин, кроме этого завод специализируется на производстве электрических машин и тяговых двигателей





1. Теперь по порядку. Прилетев рано утром в северную столицу и оставив вещи в гостинице мы отправились на завод "Электросила".



2. На проходной нас встретили алкотестеры, так что после употребления алкоголя на территорию завода не пройти. Их я вам еще покажу в последующих репортажах. Уже после проходной нас встречает бюст С. М. Кирова, имя, убитого в результате покушения, первого секретаря Ленинградского обкома ВКП(б) было присвоено заводу "Электоросила" в 1934 году.



3. Предтечей предприятия была созданная в 1853 году электротехническая фабрика, отделение берлинского завода "Сименс-Шуккерт". Такое решение было связано с обширными заказами русского правительства сделанными этому акционерному обществу. Оно располагалось на 1-й линии Васильевского острова. Датой же основания завода считается 1898 год, когда фабрика вошла в состав акционерного общества русских электротехнических заводов "Сименс и Гальске".

В Московский район завод перешёл только в 1911 году и занял территории по обе стороны от Московского проспекта. Эти территории в 1969 году были соединены автомобильным и пешеходным тоннелем под Московским проспектом, что позволяло не нарушать напряжённое движение по одной из главных городских магистралей, каковым был и остаётся парадный Московский проспект. Тоннель позволил свободно перемещаться заводскому транспорту, значительно упростив технологические связи завода. В настоящее время транспортный и пешеходный тоннель перегорожены, но целы, и выполняют функцию кабельных коллекторов.

В советское время здесь производились генераторы для электростанций, в том числе и оборудование для Волховской, Днепровской и Рыбинской ГЭС. Филиал завода был расположен в городе Дно. Завод имел обширные международные связи, осуществляя поставки своей продукции на экспорт в развивающиеся и развитые страны, достойно конкурируя с грандами тяжёлого электромашиностроения. Товарный знак "Электросилы" был известен во всём мире.



4. Вот вкраце и вся история завода. Перед началом посещения цехов мы пообедали, и прошли инструктаж по технике безопасности.



5. Кстати, оборудование, изготовленное и поставленное предприятиями компании ПАО "Силовые машины" работает в 57 странах мира и в настоящее время насчитывает более 300 000 МВт установленной мощности. Всего изготовлено свыше 2300 паровых турбин, 2700 турбогенераторов, 790 гидравлических турбин, 600 гидрогенераторов.



6. Остов ротора Волжской ГЭС.



7. На этот гигантский фрезерный станок в 2010 году неожиданно для всех залез Владимир Путин, чтобы пообщаться с рабочими.



8.



9. Тестовые испытания ротора гидроагрегата.



10. Посмотрим как идет сборка комплектующих для генератора Нижне-Бурейской ГЭС.



11. Укладка медных стержней статора. Все операции производятся вручную, так как нет двух одинаковых генераторов, все они изготавливаются по индивидуальному заказу.



12. После укладки стержни обвязываются специальным шнуром.



13. На завершающем этапе медные стержни пропаиваются.



14. Идем дальше.



15.



16. Промежуточные замеры изделия.



17. Станок для сваривания медных сердечников ротора.



18.



19. Сборочный цех.



20. Подпятник генератора.



21. Корпус генератора Волжской ГЭС.



22. Фреза.



23. Гигантский токарного станка. Кстати, говорят, что именно на нем точили знаменитую "Царь-матрешку".



24.



25. На подобном и я работал полгода до армии в 1985 году. :)



26. Ознакомившись с производством в цехах корпуса мощных турбогенераторов мы еще немного погуляли по территории завода и поехали ужинать.



27. В  течении дня погода менялась несколько раз. Солнце-дождь-солнце и т.д. Думаю, такой атрибут как лейка в Питере не актуален :).



28. После ужина пошли прогуляться по городу, но дождь не дал нам это сделать.



Вот и закончился первый день нашего пребывания в Санкт-Петербурге. Завтра мы посетим еще два завода ПАО "Силовые машины" в пригороде Питера. Это открытый в 2012 году, современный " первый пусковой комплекс", построенный в промышленной зоне "Металлострой" и совместное предприятие с корпорацией Toshiba по производству силовых трансформаторов.

Спасибо компании ПАО "РусГидро" за возможность познакомиться с производством гигантских изделий на гигантском оборудовании!

Всё самое оперативное можно смотреть у меня в Facebook, VKontakte и Инстаграм. Не стесняйтесь, добавляйтесь в друзья и подписчики.

Понравился журнал?
Добавь в друзья!

#словопетербургу, Санкт-Петербург, Энергетика, Производство

Previous post Next post
Up