Про очереди в поликлиниках.

May 08, 2009 16:58



Все, кто хоть раз бывал в поликлинике, готовы рассказать сотню страшных историй про длинные очереди и говорливых бабушек. Естественно, такие очереди никому не доставляют удовольствия и комфорта.

Например, в нашей поликлинике, чтобы попасть на прием, нужно отстоять две очереди, а если первый раз, то и три: в первой выдадут «номерок», с которым нужно прийти в назначенный день, потом отстоять очередь для получения карточки, а потом уже ещё очередь, чтобы выдали стат.талон.

Причем стат.талоны у нас выдает очень изобретательная тетенька. У неё есть волшебная табличка с надписью «Технический перерыв 10 минут». Которую она ставит и идет заниматься своими делами, когда собирается очередь, она приходит и у всех скопом собирает страховые полисы. Потом быстро вбивает номера полисов в компьютер и распечатывает талоны. После этого снова ставит табличку и всё повторяется. Конечно, скорости к прохождению бюрократического лабиринта это не добавляет.

Хочу предложить, что можно сделать, чтобы немного автоматизировать этот процесс.

Начнем с конечного этапа, самого простого - стат.талоны. Функция выдающей талоны заключается в том, чтобы вбить номер полиса в базу данных и нажать на кнопочку «печать». Как можно всё ускорить?

А пусть люди сами себе печатают. Но как?
Очень просто: во-первых, нужно как-то идентифицировать полис (вбить номер). По всему миру и, в частности у нас в России, для идентификации чего-либо широко используется система штрих-кодов, всё отработано и ничего изобретать не нужно (все помним ценники в супермаркетах).

Чтобы воспользоваться такой системой, нужно проделать три действия:
    1) Напечатать уникальный штрих-код на самом полисе в определенном месте. Можно доверить эту функцию страховым компаниям, занимающимся выдачей полисов, но тогда придется очень долго проводить различные согласования. Проще поставить специальный принтер, который печатает штрих-код на наклейках. Когда вы приходите первый раз - обращаетесь к той самой тетеньке, она регистрирует ваш полис в базе данных и наклеивает на правый угол ваш индивидуальный штрих-код.

    2) Нужно считать этот код (вбить номер в базу). Для этого можно установить терминал, в который будет встроен считыватель. Приходите, вставляете край полиса в щель считывателя, нажимаете на кнопочку подтверждения.
    3) Нужно напечатать стат.талон. В тот же терминал встраивается принтер, который при получении номера и проверке его по базе данных, автоматически распечатывает талон.

Технически, это ещё требует наличия встроенного компьютера, подключенного к сети (как в системах оплаты "Новоплат" и пр.) и адаптированной базы данных (а это уже самое узкое место, потому что сменить базу данных во всем учреждении в наших реалиях процесс трудоемкий).

В итоге: в первый раз получили штрих код, потом приходите, вставляете полис в щель терминала - получаете распечатку-талон. Считанные секунды. По всем вопросам со сменой полиса, не считыванием шрих-кода и пр. обращаетесь в регистратуру, где сотрудник с ручным считывателем всё проверяет и сам печатает.

Бабушки не разберутся, как напечатать? А с покупкой бахил из аппарата они разобрались?

Теперь начальный этап - запись на прием.
Можно организовать единую базу данных (и интегрировать в неё предыдущую базу), как в авиа и ж/д перевозках. Есть расписание, есть врачи. Регистрируешься на сайте, получаешь номер? или через тот же терминал. В регистратуре отображается заявка - номер занят. У кого нет возможности зарегистрироваться через сайт/телефон - приходят, как и раньше.

Выдачу карточек тоже можно автоматизировать, но это уже сложнее (нужна сложная механическая система хранения и подачи), поэтому на первом этапе оставить в ручном режиме. В любом случае очередь должна немного разгрузиться.

Реализовать всё это совсем не сложно. Для разработки базы данных и терминала потребуются программист, схемотехник и технолог (ну и конечно же начальник 8-). Далее нужно будет организовать взаимодействие с учреждением и замену баз данных. После, приходят монтажники и устанавливают несколько терминалов. В процессе эксплуатации, любой из служащих периодически закладывает бумагу в лоток, плюс периодическое сервисное обслуживание.

Если кто-то украдет у меня идею и внедрит - буду только рад :)

электроника, решения, техника, мысли

Previous post Next post
Up