Американцы закатали в асфальт территорию, равную штату Пенсильвания. А вот если бы вместо асфальта и бетона были солнечные батареи - Америка перекрыла бы собственные потребности в энергии. Пламенный изобретатель Скотт Брусо (Scott Brusaw), инженер-электрик из штата Айдахо, намерен превратить «бы» в повсеместную реальность.
Несмотря на то что Скотт живет в штате Наполеона Динамита, он не шукшинский чудик. У него есть не только мечта, но и фирма Solar Roadways (в числе акционеров - супруга). Solar Roadways получила финансирование ($100 тысяч) от Департамента транспорта «большого правительства» Барака Обамы, и первый прототип дорожной солнечной панели уже готов (см. его на видео).
Кусок «умного» покрытия размером 3,6 на 3,6 м (12 на 12 футов) даёт 7,6 кВт электроэнергии в день - в день с четырьмя солнечными часами.
«Солнечная дорога» нашего героя умна, потому что начинена не только фотоэлементами, но и микросхемами, а также светодиодами. Если ночью на неё ступит пешеход, он будет подсвечен снизу, и за пару сотен метров в обе стороны от этого места на дороге высветится предложение снизить скорость. Добавлять светодиоды в и так уже дорогую солнечную панель - экстравагантное решение, но только на первый взгляд. Место коммерческого применения технологии, намеченное мистером Брусо, - парковки супермаркетов, на которых подвижная разметка придётся очень кстати. И ещё: по подсчетам Скотта, проведённым для главного электрика сети супермаркетов Wal-Mart, парковка обычного гипермаркета (которая превышает свой магазин по площади в среднем вчетверо), выстланная панелями Solar Roadways, даст на порядок больше энергии, чем гипермаркет потребляет. Каково?!
http://science.compulenta.ru/546638/ Click to view
С одной строны, идея отличная!
С другой, чтобы принимать солнечный свет и выдавать собственную подсветку, нужна гладкая, прозрачная поверхность, иначе она будет неэффективно пропускать свет.
А чтобы ездить по дороге, нужно хорошее сцепление, поэтому поверхность не должна быть гладкой. Противоречие.
Про климат и пр. я пока молчу.