жертва моды

Oct 29, 2010 15:38



Я пала жертвой моды! И ладно бы на шмотье: купила бы себе очередную неносибельную  цветастую юбку ценой в треть зарплаты и радовалась. Любовно бы перебирала ткань между пальцами; представляла бы себя, гордо дефилирующей по району с задранным вверх носом и балетной спиной, а у моих ног банально штабелями валяющихся поклонников.

Но нет - я стала жертвой моды на литературу. Выели мне все мозги со своим Ларрсоном и я, бесславно капитулируя, решила прочесть.

Не знаю, что меня сподвигло дочитать эту муть до конца, но у меня есть такие гипотезы.

а) Принесло свои плоды посещение храма мазохизма в Львове и я стала ортодоксальной мазохисткой (кто был, тот знает об чем я :))))))

Б) Помешательство  ума.

Нормальные предположения я мужественно отметаю за их неаргументированностью ибо, чтоб потратить столько дохрена человеко-часов на эту весчь - надо быть либо мазохистом, либо дебилом.

И вот моя конструктивная критика (очень коротко, но от этого не менее весомо):

1) Неправдободобность. Махонькая, 47 киллограмовая главная героиня легко, одним движением руки справляется с оголтелым и нечувствующим боли преступником. В то же время с этим же преступником не могут справиться 2 отряда милиции.

Главную героиню признали недееспособной из-за слабоумия, но в то же время  она своими аналитическими способностями затыкает за пояс чуть ли не службы безопасности 5 стран, раскрывает головосносящие головоломки.

Та же главная героиня самостоятельно откапывается из ямы, а когда в нее стреляют - свободно разгуливает с одной пулей в голове, а второй - в теле.

Процесс расследования пресупления освещается  в прессе пошагово.  И во всех газетах  говорится практически вот что: «такого-то числа, в таком то месте будет устроена засада на такого-то преступника» :)))).

В следственную милицейскую группу включаются частные лица.

2) Затянутость. Автор на пятидесяти страницах описывает акт покупки минералки и бутербродов во всех деталях. Недавно читала Памука, так тот на ста страницах описывает форму окурков возлюбленной героя. Но Памук при этом хоть описывает душевные терзания, а у Ларрсона - ни терзаний, ни метаний. То есть, у Ларрсона наблюдается чрезмерная детализация и описания совершенно ненужный деталей. И, поскольку, объем огромнейший, почитав 50 страниц - забываешь, что было на 1-ой.

книги

Previous post Next post
Up