Статья была написана год назад после путешествия в Париж и очередной учебы в школе А.Васильева... Самым неожиданным открытием в городе моей мечты чур не смеяться стала Эйфелева башня, вернее, ее размеры: я и представить не могла, что она настолько огромная!)
Хочу в Париж!.. опять хочу в Париж!)))
Алё! Дед Мороз, Санта-Клаус, Йоло-Пуке и кто там еще... получите, пожалуйста, заказ!)
Открытие Парижа с Александром Васильевым
Слово «Париж» для многих звучит завораживающе. Этот город является олицетворением представления о красивой жизни вообще, и апологетом Франции, в частности. Так уж исторически сложилось, что «увидеть Париж и умереть», что это «праздник, который всегда с тобой». Безусловно, умирать, его увидев, совсем не обязательно, но не так обидно уходить в мир иной, это точно.
Заочная любовь к Парижу жила во мне долгое время и я знала, что рано или поздно его увижу, это лишь дело времени. И вот, наконец, подгадав рождественскую школу Александра Васильева под отпуск, я прилетела в Париж. Желание ехать в столицу моды возникало и раньше, но по тем или иным причинам поездка откладывалась. Дальше тянуть не имело смысла, так как теоретические знания имеют свойства забываться, если не подкрепляются практикой. Я имею в виду знания, полученные на лекциях Александра Васильева об интерьерах, моде, французском стиле, подкрепленные книгами и путеводителями по Парижу...
Москва в конце декабря из-за приближающихся праздников становится еще более многолюдной, суетливой. Город превращается в одну большую пробку и нервный клубок проблем: нехватка времени, с одной стороны, и желание все успеть, с другой. Но вот, выбравшись из московской суеты, попадаешь в европейскую столицу, которая также готовится к праздникам. Без суеты. Каждый спокойно занимается своей работой, уверенно и целенаправленно. На контрасте с Москвой это выглядит немного фантастично и нереально. Совершенно другая ментальность, подход к красоте, уюту. Другие ценности. Другая культура. Но вот проходит день-два и я тоже заразилась этим спокойствием, рациональностью, как будто в меня залили приличную дозу успокоительного.
Кстати, привычка парижан сидеть на террасе кафе, пить кафе и наблюдать за прохожими - отличительная особенность коренных жителей перед «понаехавшими тут». Тот факт, что город отражает характер своих жителей было понятно и раньше, но парижский пример, пожалуй, самый яркий. И спокойная архитектура в одном цвете, в основном бежевом, но с множеством оттенков, - демонстрация того самого французского вкуса, сдержанного и изысканного.
О, Париж!.. Как ни странно, описать свои ощущения от увиденного достаточно сложно.
Во-первых, время: оно здесь замедляется.
Впрочем, меняется и связь времен: вот он, - Париж, описанный в романах Гюго и Дюма и знакомый с детства - дом д’Артаньяна около Королевского моста, ведущего в Лувр. Мост Святого Михаила (Pont St. Michel), где в «Королеве Марго» жил парфюмер Рене и куда хаживала королева Екатерина Медичи за отравленными свечами. Париж - это вообще город запахов, поэтому не удивительно, что действие зюскиндского «Парфюмера» разворачивается именно в этом городе. А вот другой Париж, современный - Эйфелева башня, деловой район Дефанс, Большие бульвары. Кстати, этот Париж Васильев не показывает. И правильно делает! Париж, который мы увидели - эпохи Генриха IV, короля-солнца Людовика XIV, первой империи Наполеона, усиливают ощущение оторванности от реальности, ярко представляются исторические события и герои. Поэтому если есть желание увидеть исторический Париж, советую не смазывать краски впечатлений современностью. Лучше еще раз приехать в Париж! А лучше не раз!
Хотя именно сплав культур разных веков и придает городу своеобразие и особую прелесть. Париж - цельный город: сочетание готических соборов, средневековых дворцов, домов XVII-XIX века и современности выглядит очень гармонично. Город воспринимается как единое целое, а не разбросанные по разным его местам отдельные достопримечательности, как, например, это происходит в Риме.
Влюбилась я в Париж сразу и уверена, что произошло это не без помощи Александра Васильева, - человека, живущего здесь почти 30 лет и, безусловно, любящего этот город. Мне до сих пор никто не верит, что я не видела толп туристов, снующих везде арабов и негров (или как там политкорректнее? афро-европейцев?). Не могу сказать, что я их не видела совсем, но те, что встречались, обладали внешностью Наоми Кэмпбел или Уилл Смита и скорее импонировали. Кроме того, их было немного. Европейская внешность-таки преобладает на центральных улицах Парижа. На тех же улицах вечером чувствуешь себя в абсолютной безопасности, что даже обидно: никаких тебе приключений. Еще по рассказам друзей и знакомых, ожидала, что увижу «некрасивых и неухоженных француженок». Ничего подобного! Парижанки ухожены и красивы, приятно поражают умением сочетать ткани и цвета. Они не стараются походить на кого-либо, их идеал - они сами. «Француженка никогда не спрашивает у зеркала, кто на свете всех милее, потому что сама знает ответ», метко выразилась как-то Наталья Рикель, дочь известного дизайнера.
Находясь в Париже я поняла: здесь моя родина. Ведь родина - не обязательно то место, где ты родился, а где тебе хорошо и комфортно. Несмотря на весьма ограниченные знания французского языка, у меня не было проблем с общением: улыбку и язык жестов еще никто не отменял. Владение английским, кстати, в Париже не помогло: исторически сложившаяся нелюбовь к соседу не может заставить французов (в большинстве своем) говорить на этом языке.
Но отбросим мои впечатления о городе. Поговорим о Париже в ракурсе Школы Александра Васильева.
Александр - необыкновенно харизматичный и обаятельный человек. Уже несколько лет существует его Школа, а в рамках нее - поездки в красивейшие города мира, где основным лектором и экскурсоводом выступает сам Александр. Это театр одного актера длиною в неделю (именно столько длится школа). О талантах Васильева можно говорить бесконечно: он и успешный художник по костюмам, и лектор, и автор более 20 книг, и ведущий «Модного приговора». Но, главное - бесконечный источник позитива, обладатель безупречного вкуса и чувства юмора. Пообщавшись с Васильевым, начинаешь по-новому смотреть на мир, жизнь наполняется новыми яркими красками. Есть в нем и еще одно уникальное качество: объединять вокруг себя интересных и позитивных людей. Другие почему-то не задерживаются. Своим обаянием Александр завораживает всех, независимо от пола и возраста.
За время школы мы посетили множество интересных мест: дворец Фонтенбло, музей истории Парижа (Карнавале), музей средневековья (аббатство Клюни), музей Жакмар-Андре, Опера Гарнье, частный музей вееров, русское кладбище Сен-Женевьев де Буа, Нотр-Дам. Посетили выставки потрясающей и напрасно забытой создательницы платьев Мадлен Вионе, выставку работ Тиффани и фламандских художников. Не без помощи Александра сделали очень удачные покупки на блошином рынке. А также побывали в 120-летнем Moulin Rouge на шоу Feeriе. И уж совсем узким составом были на рождественской мессе в Сен-Жермен де Пре, где молодой приветливый священник, красивый до одури, узнав, что мы из Москвы, воскликнул: «Oh, my God! I meet Russians for the first time! », чем покорил нас еще больше.
Нагулявшись, мы обедали и ужинали с Александром в парижских ресторанах. «Здесь щербет ручной работы, самый лучший в Париже. Идемте туда», говорил наш гуру, проходя по острову Сен-Луи. «А это ресторан, открытый в 1686 году, и с того времени ни разу не закрывался, здесь вкусно готовят говяжьи щечки и форель». «Вы не едите устриц? Напрасно, в Париже всегда свежие устрицы». И мы еще и еще раз убеждались в верности слов Васильева. Надо сказать, французская кухня вкусна, изысканна и разнообразна. И это еще одно открытие, сделанное в Париже...
За время школы мы не только увидели все вышеперечисленное, но также научились таким необходимым в быту вещам, как правильно есть устриц, разбираться в антиквариате и дадим фору любому искусствоведу в вопросе как отличить гобелен от шпалеры. Так что время, проведенное в школе, потрачено не зря.
В заключение хочется сказать словами Генриха IV, принявшего католицизм: Париж стоит мессы! (месса - главное богослужение католической церкви, у протестантов, которым Генрих был ранее, она не принята). Такая простая, но такая емкая фраза!
Париж и Александр Васильев - праздники сами по себе, а один в другом (Васильев в Париже) - бесконечная феерия позитива и счастья. Двойной праздник, который всегда с тобой!
Желание вернуться в этот прекрасный город возникает, как только его покидаешь. Париж можно открывать заново бесконечное количество раз... но только один раз с Васильевым!
Евгения Шевардина