Прошла очередная босонога, и появилась очередная тема для размышлений. Похоже, именно для этого и проводятся босоноги. На этот раз она обладала двумя особенностями. Во-первых, как было объявлено заблаговременно, звучала "странная, пронзительная, кричащая" музыка, что могло отпугнуть. Во-вторых, она совпала по времени с классом по КИ, из-за чего мы недосчитались некоторых участников (не скажу "многих", но "некоторых"). В общем, было шесть человек.
Музыка действительно была странной, и танцевать под нее КИ или хотя бы просто что-то дуэтное было проблематично, даже если бы было много контактников. Поэтому было шесть соло, шесть вымышленных существ.
Некоторое время назад на одном из своих занятий я предлагал участникам упражнение "Дурацкие походки". Каждый должен был двигаться по комнате каким-нибудь довольно дурацким образом, при этом можно было копировать друг друга. Предполагалось, что это должно помочь расшевелить тело. На том занятии музыки не было. На босоноге музыка не просто была, но и прекрасно подходила под нечто подобное.
Я стал экспериментировать с дурацкими походками, да и вообще с дурацкой пластикой, то обращаясь к какой-то одной части тела, то коверкая всё тело целиком.
Если в прошлый раз было
создание хореографии, то в этот раз было создание пластики. Не просто отдельные движения ногой, а целое существо, которое двигает ногой именно так. Потому что строение этого животного таково, что иначе оно двигаться просто не может.
Какие-то мышцы напрягались, какие-то расслаблялись, на какие-то микродвижения накладывался запрет, какие-то усиливались и утрировались - и благодаря этому одно за другим в теле появлялись разные несуществующие существа.
Всё это напоминало персонажей Ивана Максимова:
Click to view
А тут не только дурацкие персонажи, но и соответствующая странная музыка (примерно такая звучала и на босоноге):
Click to view
* * *
Заодно вспомнилось, чему год назад учила Мария Богомолова. Она говорила: возьмите какое-нибудь простое действие (например, стирка), изобразите его пантомимой и утрируйте все действия, чтобы движения стали размашистыми. Тогда сходство с реальностью уменьшится, зато будет смотреться как танец.
В качестве простого действия почему-то взял косьбу (понятное дело, с подтекстом - если есть коса, то где-то рядом и женщина с косой).
Заодно вспомнилось, чему учили на брейкдансе, где я оказался случайно и зря. Там говорили, что движение должно завершаться фиксацией тела.
Так что коса стала двигаться со зловещими паузами.
В общем, нахватанные в разных местах идеи объединяются.
* * *
Всё это быстро утомляет, конечно. Но только на фоне эмоциональной усталости рождается что-то интересное.