Топ-10 событий 2008 года

Jan 23, 2009 14:30

Год назад я писал:
Расставаясь с 2007 годом, я смотрю в 2008 год более уверенным взглядом, потому что произошедшие за год события не возникали ниоткуда, а закономерно укладывались в цепочку, причем эта цепочка пока не собирается заканчиваться, а должна привести к следующим радостным событиям. За год одновременно удалось и достигнуть стабильного состояния, при котором радости не падают с неба, а приходят своим чередом, и оставить пространство для перспективы - новых еще неизвестных удивительных событий.
Так всё и вышло. Новые удивительные события текли нескончаемым потоком. 2008-й получился ярче 2007-го, который был ярче 2006-го, который был ярче предыдущих лет пяти, вместе взятых.
Год назад я не знал, чем займусь в 2008-м. Сейчас не знаю, чем займусь в 2009-м. При взгляде на прошедший год, как всегда, кажется, что всё самое лучшее уже было, но обычно это впечатление обманчиво. Поживем - увидим.

Итак, Топ-10 событий года.

10 место. Ирландские кейли

К началу 2008 года у меня был полугодовой опыт ирландских танцев, но это было знание отдельных движений. В "Кейли-клубе" нас пытались научить танцевать непосредственно кейли - Walls of Limerick, Sweets of May и Bonfire Dance, - но разучивание танца затягивалось на несколько недель, в результате танец плохо запоминался, а до того, чтобы станцевать на концерте, дело фактически не доходило. А потом я и вовсе повредил ногу.
Когда нога прошла, я решил попробовать вернуться в ирландские танцы. "Кейли-клуба" с его нагрузками я боялся, но в феврале был набор в HDDS на отделение "Ирландские кейли". По отзывам тех, кто там уже занимался, нагрузки там были небольшие. Я рассудил, что новичков тем более не будут мучить. А кейли выучить хотелось. Вот я и пришел туда на занятия. Было это 5 февраля.
Первые два месяца мы учили основные шаги. Я и так всё это знал, но благодаря Лесе К. и Маше Р. это было очень весело и совсем не скучно. А потом дело дошло непосредственно до кейли. За весну мы выучили штук восемь разных кейли, и не просто выучили, а стали танцевать на концертах. Еще парочку кейли я выучил вне HDDS, так что ассортимент был внушительный.
Совсем другие ощущения. Одно дело - когда танцуешь простенькие польки и цепочки, и совсем другое - когда под живую музыку танцуешь один нетривиальный рил за другим.

9 место. Победа в пляжном волейболе

Я всегда думал, что в интеллектуально-волейбольной компании вхожу в число лучших игроков, но однажды у меня состоялся разговор с одним человеком. Он сказал, что я играю плохо и что многие в этой компании играют заметно лучше меня. В ответ я выдвинул весомый аргумент, что я выиграл сразу несколько медалей за турниры 2007 года, причем в составе разных команд. Он возразил, что эти команды побеждали не благодаря мне, а вопреки, и что я неизменно был худшим в составе. Среди всех его нелепых аргументов был только один нормальный: я провалил чемпионат по пляжному волейболу 2007 года, несмотря на то, что играл в паре с самой Олей О. Меня очень разозлили его слова...
На 19 июля было назначено проведение второго пляжного чемпионата. Найти пару было непростым занятием: одни девочки были уже заняты, другие не могли или не хотели, уровень третьих был совсем слабым. В результате я пригласил в пару Олю Г. Она очень удивилась, но согласилась.
В отличие от прошлогоднего, пляжный чемпионат игрался по "взрослым" правилам: кидать двумя руками на ту сторону запрещалось, удар должен был быть "жестким". Для всех участников эти правила были в новинку, но все были в равных условиях и быстро приспособились к этим правилам.
Участвовало всего пять пар (каждая играла с каждой), но слабых соперников не было. Очень опасный Мишель привел коллегу по работе, Никита Р. взял в пару сильную Наташу Л., Сережа С. наконец заполучил желанную Олю О., составив крепкий дуэт, а немного больной в тот день, но всегда опасный Дима К. играл по традиции с Настей П.
Мы с Олей Г. играли очень спокойно. Я попросил ее играть так, как ей удобнее: пасовать, если проще пасовать, и отбивать на ту сторону, если проще отбивать на ту сторону. И сам поступал так же. Если что-то не получалось, успокаивал, просил не торопиться и не суетиться, говорил разные слова. Перед выходом на очередную игру мы немного разминались с мячиком, чтобы не играть неподготовленными.
В результате мы выиграли турнир и получили по медали, а три другие пары еще долго играли за 2-4 места.

8 место. Киноклуб "Самовар"

Я далеко не любитель кино, и ни в какой киноклуб идти не собирался. Просто мы с Аней Г. искали бесплатное помещение, где можно потанцевать в свое удовольствие, и нам посоветовали обратиться туда. 9 ноября в "Самоваре" был очередной кинопросмотр, и мы решили зайти туда перед сеансом и поговорить. Аня собиралась остаться, а я хотел просто поговорить и быстро улизнуть. Но вышло по-другому. Она опоздала на 20 минут, в результате на разговор перед сеансом времени уже не осталось. Так что я остался и посмотрел фильм "Чаплин", который оставил очень сильное впечатление. А потом было чаепитие, в ходе которого каждый рассказал о себе много интересного.
У них не только киноклуб, но и театральная студия, а еще капуэйра, занятия с детьми и вообще много всего, это очень интересные люди. Пару раз они проводили показы сборников мультфильмов, сделанных в Германии за последние годы. Каждый раз с традиционным чаепитием, после которого не хотелось уходить.
27 декабря я посмотрел мини-спектакли их театральной студии. Очень хорошо играют, любо-дорого смотреть. Пластика, пантомима, эмоции - всё при них.
А на следующий день в "Самоваре" был новогодний праздник "Юбка-пати", и это было лучшее из новогодних мероприятий, на которых я был за последние два года. "Юбка-пати" - потому что все независимо от пола были в юбках (тем, у кого не было своих, выдали на месте). Сначала для создания атмосферы мы посмотрели мюзикл "Поющие под дождем", потом Марина К. сказала: "А теперь мы снимем кино". Все сели в круг, и нужно было передавать эмоции от соседа к соседу. После фильма эмоций было много, и даже у меня проснулась мимика. Всё происходящее снимали оператор и фотограф. А потом включили рок-н-ролльную музыку, и были сумасшедшие танцы.

7 место. Балы

Всё началось 8 августа, когда через Наташу Х. была найдена встреча в контакте - танцы в Таврическом саду. Люди были незнакомые, танцы неизвестные, решено было прийти. Почему бы не потанцевать новое?
Под руководством Дмитрия К. мы быстро изучали и тут же танцевали московскую кадриль, французский вальс, крабовую польку. Я впервые попробовал потанцевать контрдансы. Запутался, но для первого раза это нормально.
Выяснилось, что эти люди проводят балы, на которых танцуют эти и многие другие танцы. Это было очень интересно, но ни на какой бал с дресс-кодом я, конечно, не собирался идти. Однако если у них будут просто танцы, я с удовольствием приду. Так я договорился с Дмитрием, но вышло по-другому.
12 октября был осенний бал. На него меня, естественно, пригласили, я, естественно, отказался. Но выяснилось, что я им нужен не просто как участник, но и как помощник. Меня попросили провести перед балом мастер-класс и показать там какие-нибудь простые танцы, которые не входят в традиционную программу балов, а на самом балу провести "отделение народных танцев", объявляя танцы и напоминая фигуры.
Белая рубашка нашлась дома, красный галстук был извлечен из родительского шкафа, где пылился десятилетиями, а белые перчатки были куплены в "Военторге" в десяти минутах от моего дома.
Бал был роскошен, все дамы были в невероятных платьях. Особенно ярко это контрастировало с повседневной одеждой, в которой эти же дамы были накануне, на мастер-классе. Иногда это было неудобно, например, приходилось следить, чтобы не наступить на длинный подол партнерше, но в целом доставляло не проблемы, а удовольствие.
В том же состоянии восторга прошел и бал 23 ноября. Там побывала и Оля М., которая давно хотела потанцевать что-нибудь такое.

6 место. Жонглирование

Еще в 2007 году я думал, что было бы хорошо, если бы проводились встречи жонглеров. Почему всякие фаерщики организуют встречи, а жонглеры не могут собраться и покидать мячики?
В 2008 году эта мечта осуществилась. Женя Ш., у которой была та же идея, сделала группу в контакте, пригласила туда людей и стала проводить встречи на Марсовом поле (удавалось собирать человек по пять, не больше). Я познакомился с ними 5 мая и потом несколько раз появлялся там в течение лета. Это было не очень удобно по времени, но иногда удавалось выбраться.
Идея встреч была в том, чтобы делиться друг с другом опытом и быстрее расти. В моем случае это сработало по полной программе: разминаться одному дома скучно, а вместе с более опытными и намного более опытными товарищами гораздо веселее. Кроме того, у них были профессиональные мячики - более тяжелые, чем теннисные, и (что особенно важно) разноцветные. Это создавало некоторый антураж и вдохновляло на свершения. Еще там были кольца, и мне посчастливилось попробовать их покидать. Поскольку принцип похожий, это дало некоторый результат уже в первый день.
С наступлением холодов встречи переместились в торговый комплекс "Варшавский экспресс" (там был пустующий закуток), они стали регулярными, появились новые люди. Мой уровень резко пошел вверх: на каждой встрече я осваивал какой-нибудь новый способ жонглирования. Вообще есть очень много способов жонглирования тремя мячиками, так что пространство для роста имеется. Еще я придумал интересную штуку - жонглирование тремя очень разными по весу мячиками, когда рукам постоянно приходится менять усилие. Очень необычно.
Один раз Женя даже предложила мне, дилетанту, попробовать перекидки. Вот что это такое: каждый из нас кидает мячики, а по сигналу я кидаю свой мячик ей, а она мне, после чего мы продолжаем как ни в чем не бывало. Но это в теории. А на практике у нас так ничего и не получилось. Мне есть куда стремиться.

5 место. Сальса

4 мая я был на Дворцовой площади и наблюдал, как огромное количество людей (человек пятьдесят) танцует сальсу на открытом воздухе. Было видно, что они получают удовольствие и совсем не устают, хотя танцуют подолгу. В общем, они произвели на меня хорошее впечатление.
9 июля Аня М. спросила, не надоели ли мне ирландские танцы, и предложила пойти осенью на сальсу. Я признал эту идею хорошей, свыкся с мыслью о том, что ирландия мне надоела, и наметил план на осень.
Ближе к сентябрю поспрашивал советов у знакомых, которые танцуют сальсу (их оказалось немало), узнал цены в разных школах, посмотрел, куда нам удобнее ездить, и по совокупности параметров выбрал "Salsa Viva".
15 сентября, в первый день нового набора, мы приехали за полчаса до начала, чтобы, как нам велели, поговорить с преподавателем. Занятие получилось почти индивидуальным: кроме нас двоих и пары преподавателей, были несколько человек, обучающихся с весны. Они не столько учились сами, сколько помогали нам.
Поставив сальсу на первое место в списке приоритетов на тот момент, я честно ходил дважды в неделю, бросив ирландские кейли, которые пересеклись по времени.
Время от времени на занятиях появлялись новые люди, которые потом пропадали. А тех, кто постоянно ходил, было мало. В сумме начинающих и продолжающих набиралось где-то на три-четыре пары, при этом в ходе занятия мы постоянно менялись парами, чтобы все потанцевали со всеми. Не спеша, изучали очередную фигуру и в конце обязательно танцевали руэду - танец в кругу с постоянной сменой. Были и побочные эффекты: у меня начали работать закостеневшие на ирландии плечи, да и вообще верхняя половина тела стала намного подвижнее. Кроме того, появились навыки ведения в танце, что полезно как в других танцах, так и в жизни.

4 место. Якобы личная жизнь

Публикуется с любезного разрешения заинтересованного лица.

Это нелепая история, которая не могла произойти, но произошла.
Неожиданно для меня и, наверное, для нее самой нашлась женщина, которая живо мной заинтересовалась. Очень хорошая, не кто-нибудь. Это было настолько неожиданно, что ей пришлось постараться, чтобы донести до меня эту мысль. Будучи порядочным человеком, я не мог ей отказать, но и ответить взаимностью был не готов, о чем честно предупредил. Она тоже была порядочным человеком и хорошо меня понимала.
В целом я контролировал происходящее, но один раз все-таки увлекся, в результате чего обнаружил себя во втором часу ночи на правом берегу Невы у разведенного моста. Было темно и страшно, и, хотя с помощью такси удалось добраться до дома, это происшествие заметно охладило пыл. Больше подобных казусов не было.
Поскольку инерции надолго не хватает, а интерес подпитывался слабо, со временем он угасал и в какой-то момент совсем пропал. Мы оба отнеслись к этому с пониманием и не стали ненавидеть друг друга.
Это был интересный опыт, и я сделал из него важный вывод. Теперь я уверенно могу говорить, что меня эта форма отношений не интересует. Конечно, мне это было понятно и раньше, но в то время могло восприниматься как "зелен виноград". Сейчас совсем другое дело.

3 место. Уличные танцевальные встречи

Dancing Train существовал и раньше. В этом году он благополучно продолжил свое существование. Встречи по-прежнему проходили как в городе, так и в живописных местах за городом (Гатчина, Сергиевка, Сестрорецк).
Репертуар почти не менялся, каждый раз танцевался почти стандартный набор танцев, новые вещи появлялись, но их было мало (не больше пары штук за встречу). Чем больше я танцевал одно и то же, тем больше оно мне начинало надоедать. Чем больше становилось надоевших танцев, тем скучнее становились встречи. Тем не менее, антураж сохранялся, было приятно находиться на свежем воздухе. Более того, на нескольких встречах многие были не в чем попало, а в специально изготовленных костюмах, что придавало дополнительное очарование происходящему.
Однако были и другие уличные встречи, и именно они стали большим событием. Летом появилось сообщество "Кельтик Анам". Первоначально это были участники "Интеркельтика", которые просто хотели повторять выученные танцы, чтобы они не забылись за лето. Постепенно к ним присоединилось еще несколько человек, не имевшие отношения к "Интеркельтику" (например, я). Могло показаться, что это миниатюрная копия разросшегося DT, но на самом деле были важные отличия.
Во-первых, "КА" никуда не торопился, встречи могли продолжаться не по два-три часа, а по полдня (танцы плавно переходили в разговоры, валяние на травке или подвижные игры, а потом танцы продолжались снова). Во-вторых, репертуар был намного более гибким: достаточно было принести музыку и описание нового танца - и он разучивался. В-третьих, вообще было больше нестандартности. Когда я впервые приехал на встречу "КА", опоздав на пару часов, шел дождь, и я был уверен, что они вымокли и давно разошлись, однако, нисколько не смущаясь дождя, мы танцевали еще пару часов. Еще яркий пример: 2 августа проходила встреча DT в Сосновке. Оттанцевав несколько часов, все устали и разошлись, а "КА" остался и до позднего вечера танцевал, играл в мячик и бадминтонил.
Знакомство с любителями балов тоже началось именно с уличной встречи в Таврическом саду, о которой я узнал через Наташу Х., которая в свою очередь узнала о ней через какого-то полуслучайного знакомого.
29 июля в Парке Победы (опять же, стало быть, на улице) Виона провела мастер-класс для всех желающих по танцам разных народов, которые незадолго до того сама узнала на фестивале в Италии. За вечер с нуля было объяснено штук десять новых танцев, и это событие имело большое практическое значение: большинство этих танцев прочно вошло в обиход, а американский Jiffy Mixer вообще стал хитом сезона.

2 место. Мастер-класс Максима Диденко

Это редкий случай, когда я могу сказать, что я молодец.
Всё началось с того, что мне пришло приглашение на встречу. В объявлении было написано немного:
15, 16, 17 августа в "САДу" пройдет мастер-класс Максима Диденко (театр "Барбузоны", DEREVO). Мастер будет полезен всем, кто хочет лучше развить свое тело, понять его возможности, раскрыть свои движенческие способности. Продолжительность - 12 часов (по 4 часа каждый день).
Пытаясь выяснить хоть какие-нибудь подробности, я написал письмо организаторам, но ответом было расплывчатое "Это набор разных движенческих методик - от контактной импровизации до акробатики". Я заинтересовался, за полторы недели до события заплатил деньги (пока не передумал) и пришел в назначенный день.
Нас было около пятнадцати человек, в том числе трое мужчин. Каждый из трех дней действие проходило в течение четырех часов (с пятиминутными перерывами на передышку для участников и перекур для мастера). Занятия были очень насыщенными, одно задание сменяло другое, а перерывов хватало только на то, чтобы перевести дух.
Мы занимались удивительными вещами, о многих из которых я раньше даже не подозревал. Было неуютно, было тяжело, было страшно, но многое удавалось преодолеть. Каждое утро после вечернего занятия всё болело, но к следующему вечеру проходило. Еще через пару дней полностью зажили все синяки. Тем не менее, несмотря на тяготы, остались очень теплое послевкусие. Впечатления действительно очень сильные, в течение нескольких месяцев картинка стояла перед глазами как ни в чем не бывало.
Мы учились напрягаться и расслабляться, резко двигаться и замирать, балансировать и падать. В задании "Зависание в воздухе" надо было подпрыгнуть и замереть в какой-то позе, не выходя из нее до приземления. Это у меня получалось лучше других, Диденко хвалил меня и даже назвал звездой.
Особенно понравились задания, когда женщины запрыгивали на мужчин. Поначалу я не был уверен, что смогу удержать женщину, но, когда понял, что смогу, стал получать массу удовольствия.
Диденко регулярно проводит эти тренинги, и в ноябре я сходил еще раз (там уже было поровну мужчин и женщин). Того эффекта, конечно, уже не было, но все равно захватывало дух. Кроме того, во второй раз получаются какие-то вещи, которые не получались в прошлый раз, и лучше получаются вещи, которые получались плохо.

1 место. Контактная импровизация

КИ была и в прошлом году. Но, как выяснилось в этом году, в прошлом году была лишь бледная копия. Если говорить кратко, то раньше это было монотонное перекатывание точки контакта и слушание партнера, а сейчас это поддержки, полеты, свобода передвижения и эйфория. То, что было серым, стало цветным. Мне эта мысль кажется самой важной, поэтому повторю: то, что было серым, стало цветным.
В этом году к чудо-Насте прибавились приехавшие в Петербург из разных краев чудо-Леша и чудо-Юля. Мне почему-то кажется, что чудо-Настя может всех вдохновить и завлечь (это эмоции), чудо-Леша может всё объяснить и разложить по полочкам (это разум), а чудо-Юля может всё показать и станцевать (это тело). И именно в этом гармоничном сочетании мне видится секрет успеха студии "Киви", которую они создали. Важнейшей частью занятия стал джем - свободное пространство для танца, за время которого можно как просто потанцевать со всеми, так и открыть в себе что-то новое (в ходе каждого джема обязательно осуществляется маленькое открытие, что лишний раз доказывает многогранность КИ).
Год контакта начался с того, что 14 апреля после долгого перерыва я пришел на КИ и в ходе джема танцевал с Юлей, еще не зная, что это сама чудо-Юля. Этот танец настолько меня потряс, что я стал ходить на КИ, в течение четырех месяцев почти не пропускал занятий и каждый раз (каждый раз, это не преувеличение!) уходил домой в восторженном состоянии. Такого не было со мной нигде и никогда! Разумеется, это всё не могло не сказаться на характере. Стало больше открытости, больше спонтанности, отношение к людям начало меняться. Вообще контактники - свободные люди не только в танце, но и в жизни. Сразу стало заметно, насколько зажаты многие другие знакомые.
Деятельность студии была очень активной. Помимо еженедельных занятий и джемов, по выходным примерно раз в месяц проходили мастер-классы учителей из разных стран, включая и учителей мирового уровня. Были открытые занятия в разных местах. Были перфомансы в разных местах. Были появления на телевидение, в газетах.
Вот только некоторые события:
12 мая. У нас в гостях телевизионщики, они снимают небольшой сюжет для программы "Доброе утро", я даже попадаю в кадр.
26 мая. На занятии впервые звучит слово "перфоманс". Это выступление нескольких человек перед публикой, в ходе которого надо как-то двигаться. Как угодно. Мне страшно, но я пробую. У меня плохо получается. Меня смешат, я смеюсь и не могу нормально выступать, да и вообще теряюсь. Впоследствии эта трудность будет преодолена.
14 июня. Перфоманс в галерее "Март". Очень яркие воспоминания. Помимо контактников, есть люди, которые только там узнают, что такое КИ. Все пришедшие, независимо от опыта подобных штук, в течение двух часов дурачатся, как умеют, в двух залах галереи. Кто-то соло, кто-то в дуэтах. Кто-то играет с апельсинами. Только что они не были знакомы, а сейчас импровизируют друг с другом.
15-18 июня. Приезжают финны Юха и Катри и дают мастер-класс по "плюшевой капуэйре". Первый мастер-класс иностранцев. Ощущение причастности к чему-то глобальному. Слова, ставшие крылатыми: "мьягко", "мьедленно", "нет работа".
18 июля. Джем в ЦПКиО. Возникла странная идея потанцевать на природе, но находятся люди, которым она странной не кажется. Находим полянку у воды и, как всегда, валяем дурака и друг друга.
11 августа. Слепой джем. Всех заранее попросили принести повязки на глаза. Кто не принес, просто закрывает глаза и не подглядывает. Чтобы не случилось ничего плохого, все двигаются еще более "мягко и медленно", чем обычно. Ничего общего с обычным джемом: вместо зрения приходится чувствовать происходящее только телом, поэтому обостряются чувства. Кроме того, джем не разбивается на отдельные танцы: контакт не прекращается никогда, руками танцуешь с кем-то одним, в это время ноги начинают танцевать с кем-то другим, постепенно происходит переход от одного партнера к другому.
31 августа. Приношу торт, праздную свой день рождения на мастер-классе. Очень приятно.
17-19 октября. Мастер-класс Варвары из Екатеринбурга на тему приглашения к танцу, согласия и отказа. Не столько КИ, сколько свободный танец. Сверхяркие эмоции даже по меркам КИ.
4 ноября. День рождения "Киви". Большой-большой праздник с выступлениями, танцами и разговорами с родными людьми.
8 ноября. Открытое занятие на танцевальном форуме во дворце Белосельских-Белозерских. Новых людей нет, все свои, поэтому после занятия танцуем в свое удовольствие. А вокруг исторические интерьеры, между прочим.
И это только начало.

Отдельно расскажу про полосатые носки.
22 августа в "Мирквуде" проходила вечеринка "Вальсы в полосатых носках", на которую допускались только пришедшие в подобающем виде. Мне идея понравилась, к вечеринке я купил сразу несколько пар, а впоследствии покупал еще и время от времени носил на публике. Очень полезная вещь: продается где угодно, стоит недорого, а настроение создает.

И еще.
26 августа в киноцентре "Пик" мы посмотрели только что вышедший на экраны фильм "Плюс один" про кукольника, который приезжает в Москву проводить мастер-класс, и переводчицу, которой приходится его сопровождать. Фильм для меня оказался очень-очень актуальным: тема дурачества была близка как никогда. Съемочная группа как будто знала, когда выпускать фильм в прокат.

Люди года:
Андрей Е., Андрей О., Аня Г., Аня М., Варвара Л., Гера Г., Дима Т., Дмитрий К., Женя З., Женя Ш., Костя М., Леся К., Леша С., Лиля А., Люда К., Максим Д., Марина Ка., Марина Кл., Маша К., Маша Р., Надя Ч., Настя С., Наташа Х., Олег Б., Олег Л., Оля Г., Оля О., Раиса С., Сережа С., Татьяна М., Тори Б., Юля П., Юха В. И кое-кто еще.

Постарался никого не забыть, но если кого не упомянул, просьба не обижаться.
Я вас тоже люблю.

year

Previous post Next post
Up