Продолжаю про поездку в Питер. Музей печати давно хотелось посетить, но он долго был закрыт. И вот наконец-то!
Адрес - набережная Мойки, 32.
На волнах качаются прогулочные лодочки, но наш путь по мосту на противоположную сторону.
Сейчас буду ворчать. Музей открыли, но типография всё ещё на ремонте. Эх, а без нее всё равно что зря приехали!
В музее нам выдали глюкавый аудиогид (1000 рублей залога, хахаха!), с которым мы немного повозились и сдались. Тем более, что по куар-коду можно слушать такой же аудиогид в телефоне. Не поспевают за прогрессом, в общем.
Но вернемся к тому, что интересного мы всё-таки нашли.
Сохранилась фотография дома царских времён. В доме сдавались верхние квартиры жильцам, а внизу располагалось издательство, совмещенное с книжным магазином.
Один из владельцев дома, фотограф С.Левицкий. Да, в середине XIX века фотограф был уважаемым человеком!
Небольшой фото-закуток. В принципе, современное ателье очень похоже.
Да, ну вот и понятно, откуда средства на доходный дом. Он делал не простые портреты!
Издательство на этом месте просуществовало долго. В экспозиции представлены газеты, которые здась верстались.
Ну а для Музея Печати самая важная газета, которая тут издавалась - "Правда". Было это уже после революции.
Воссоздана обстановка тех времен (рабочий кабинет Ленина) - по фотографиям.
В музее интересная коллекция фарфоровых статуэток. Вербилки, ЛФЗ, Гжель.
На первом этаже посмотрели всё быстро.
- А теперь поднимайтесь на второй этаж! Мы вышли на лестницу чёрного хода.
Робко открыли дверку... Оказалось, нас ждали. Вот такая особенность музея, он находится в нескольких квартирах.
Ну и пока типография является только в мечтах, посмотрим экспозицию о музыке XIX-XX веков.
Плим-плим-плим-плим... У Пугачевой такая песня была про балалаечников.
Птичка механическая, заводится ключом и по идее поет соловьем. Но нам не продемонстрировали. Если каждому посетителю включать, непременно механизм испортится.
Ну а глядя на эти ноты я сразу начинаю цитировать "Москву-Петушки":}}
Модест Мусоргский лежит в канаве с перепою, а мимо проходит Николай Римский-Корсаков, в смокинге и с бамбуковой тростью. Остановится Николай Римский-Корсаков, пощекочет Модеста своей тростью и говорит: "Вставай! Иди умойся, и садись дописывать свою божественную оперу "Хованщина"!" И вот они сидят - Николай Римский-Корсаков в креслах сидит, закинув ногу за ногу, с цилиндром на отлете. А напротив него - Модест Мусоргский, весь томный, весь небритый, - пригнувшись на лавочке, потеет и пишет ноты. Модест на лавочке похмелиться хочет: что ему ноты! А Николай Римский-Корсаков с цилиндром на отлете похмелиться не дает.
Представьте себе, мы и в третью квартиру зашли! Нас там тоже ждали.
Ну, тут всё было огорчительно. Вместо типографии её макет.
Фоточка 1913 года.
Эх, придётся ещё раз приходить. Но только когда откроют типографию!