Наткнулся в статье Зализняка, как он объясняет, что аргумент "слово читалось справа налево" в фоменковских и прочих построениях - чушь и типичный признак антинаучности. Ибо восприятие у знающих язык будет тоже справа налево.
Вспомнилось, как несколько лет назад я одному знатоку объяснял аналогичный результат для Эль Греко, а он никак не соглашался. Поэтому напишу этот пост, хотя тут вроде все и очевидно.
Название поста - строка из Вадима Шефнера:
Ты в былое свое оглянись:
Все - от камня и до человека -
Торжествующе тянется ввысь,
Как в возвышенном мире Эль Греко.
Как известно, на многих картинах Эль Греко имеется ощутимое растяжение по вертикали.
В свое время была выдвинута гипотеза, что Эль Греко просто страдал расстройством зрения, растягивающим предметы по вертикали, поэтому и изображал людей такими вытянутыми.
Это предположение абсурдно - даже при наличии нарушения зрения, при котором изображение вытягивается по вертикали, если бы художник хотел изобразить в точности то, что видит, то у объектов на картине были бы истинные пропорции.
Действительно, для простоты предположим, что расстройство зрения таково, что все пропорции увеличиваются вдвое по вертикали. Иными словами, квадрат воспринимается вертикальным прямоугольником 2:1.
Если художник желает отобразить квадрат, что будет изображено на картине? На картине будет изображено то, что сам художник с этой картины увидит как прямоугольник 2:1. То есть в точности идеальный квадрат.
Если бы на картине оказался прямоугольник 2:1, то художник со своим искаженным зрением видел бы на картине прямоугольник 4:1, то есть видел бы, что нарисованное им не соответствует реальному объекту.