В культурном Омске февраль расцветили восточными красками: филармония порадовала симфоническим концертом «Шахерезада», Центр современной драматургии покажет сказку «Аладдин», а в музыкальном театре в воскресенье давали балет «Тысяча и одна ночь».
Старые постановки музыкального театра разительно отличаются от нынешних: изобилие света, цвета против темноты или монохромности. После какой-нибудь «Любви под прикрытием» это просто праздник для глаз.
Балет на музыку азербайджанского композитора Фикрета Амирова и на своё либретто по мотивам восточных сказок поставил Олег Игнатьев, маститый питерский хореограф. Балет этот в Омске идёт с 2003 года, завсегдатаи музыкального с ним хорошо знакомы.
Спектакль поставлен таким образом, чтобы и взрослые, и дети находили в нём свою прелесть. Действительно, можно смело рекомендовать его взрослым - хотя бы для повышения настроения под конец долгой зимы.
На этот раз в спектакль были введены молодые исполнители главных партий: Шахрияра танцевал Максат Толомушев, его неверную жену Зумруд - Екатерина Жигалова, а Шахерезаду - Нина Маляренко.
Солист саранского балета Максат Толомушев приехал в Омск не в форме, растренированным настолько, что не мог удержать ни тонкую Катю, ни выхудившуюся почти до невозможности Нину. Ему было так тяжело, что хотелось сказать: да брось ты этих балерин вообще. Никто не ожидает ничего особенного от омской сцены. Посмотри на красавицу Нину: добрый зритель в восторге уже от трёх её шажков на пуантах и пяти с половиной фуэте.
А всех, кого нужно, со сцены вынесут крепкие и надёжные Андрей Матвиенко и Валентин Царьков.
- Вот в чём сила, Максат, - как бы намекает Мэрилин Монро. 1960. Фотограф Филипп Хэлсам, США