На трансмаше восстановили два военных ИСа

Jan 03, 2020 21:54

В минувшем году на Омском заводе транспортного машиностроения из металлолома воссоздали тяжёлый танк ИС-2 («Иосиф Сталин») и самоходную установку ИСУ-152. Рабочим на это потребовалось полгода.


Части машин военного времени прибыли на завод в виде металлолома, многих деталей и узлов не хватало, а имевшиеся оказались в крайне плохом состоянии. Поэтому провести полноценную научную реставрацию не представлялось возможным - в итоге был воссоздан только внешний вид машин.


У омских машиностроителей есть опыт реставрации танков военного времени - два года назад рабочими Омсктрансмаша была воссоздана легендарная «тридцатьчетвёрка». Эта задача была по силам омичам, потому что именно Т-34 выпускался в Омске в годы Великой Отечественной войны. В начале 1940-х Омский паровозоремонтный завод был перепрофилирован в танковый из-за подходящих производственных площадей и удобства транспортировки листовой брони с Кузнецкого металлургического комбината по Транссибу.
С ИСами пришлось основательно повозиться: «родные» детали проржавели и были сильно деформированы, пушек не было вовсе, а гусеничной ленты не хватало. На корпусах были боевые повреждения (но принимали ли конкретно эти машины участие в реальных боях, неизвестно).
Две бригады посменно воссоздавали внешний вид машин. Пушки изготовили по фотографиям, причём сделали их максимально удобными для… фотосессий: благодаря специальному усилению конструкций они выдержат вес не только ребёнка, но и доброго десятка взрослых. Больше всего затруднений реконструкторам доставили гусеницы: ленту такого типа на нашем заводе давно не производят, пришлось провести очень трудоёмкую спецоперацию по «обуванию» старой техники.
Свою работу машиностроители приурочили к 80-летию Омского автобронетанкового инженерного института. Надеюсь, горожане вскоре смогут увидеть военные ИСы. А желающие - сфотографироваться на боевой броне.
© Фото из многотиражной газеты «Заводские известия» (АО «Омский завод транспортного машиностроения»). 2019, декабрь. № 75.

война, транспорт, технологии, Омск, история

Previous post Next post
Up