С Вадимом Решетниковым я познакомилась однажды летом. В тот год мне исполнялось 16 лет. И это было задолго до Лицейского театра.
Я спускалась с виадука к площади Лобкова. Внизу, поставив одну ногу на ступеньку лестницы, стоял незнакомый взрослый мужчина и протягивал мне вверх руку. Кто-то, возможно, помнит те узкие деревянные ступени, с набитыми по краям неровными рейками.
Сказал, что с остановки на площади Лобкова увидел, как я иду по виадуку, и побежал мне навстречу, чтобы познакомиться. Мы остановились внизу. Он спросил, не выступаю ли я на сцене. Ему казалось, что я должна была знать его имя. Но я не знала. И, несмотря на спокойное достоинство, с которым он говорил о себе, у меня вызвал сомнение сам факт, что человек одновременно и артист драматического театра, и руководитель молодёжной театральной студии. До тех пор я не встречала людей, у которых было бы две работы.
Он пригласил на занятия в студию в ДК Красной гвардии - сказал, что там много молодёжи. И что нужно прийти сначала с родителями.
А я не мечтала о сцене и не испытывала недостатка в друзьях. Мне было неловко от его внимания: приходилось придерживать взлетающий от ветра подол тонкого платья. И я то и дело откидывала от лица свои длинные распущенные волосы - этот привычный жест всё ещё со мной, хотя давно ношу стрижку.
Наверное, мой проход по виадуку был похож на прибытие алых парусов в Каперну. Девочка в экстремально красном платье над серым городом.
Но теперь это приятное воспоминание, оно мне льстит.
Фото Н. Елизаровой