«Норд-Ост» сняли с репертуара?

Jan 26, 2011 16:11

Прочитала сегодня в «Коммерческих вестях», что спектакль «Норд-Ост» в «Пятом театре» («скорее всего») будет снят с репертуара. Было всего два показа - 21 и 22 января (если не считать эскизный Лаборатории современной драматургии и режиссуры). На одном из них был местный министр культуры и, как написали в недоСМИ «Омск-Информ», остался в шоке. ( Read more... )

трагедия, театр

Leave a comment

stille_ruhe January 29 2011, 08:05:39 UTC
здравствуйте.
меня сильно шокировала вся эта история с "Нод-Остом". какое-то скатывание в советское время: власть приходит на спектакль, власть запрещает, считая что обществу не стоит знать больше положенного.
я была на премьера 22-го января. после спектакля подумала, что вот наконец-то в репертуаре театра, большую часть которого составляют комедиийные постановки, появилось действительно стоящая вещь.
и через несколько дней узнаю о снятии...

Reply

e_n_z January 30 2011, 10:16:42 UTC
Спасибо вам за отзыв.
Конечно, я не могу однозначно утверждать, что спектакль сняли именно по требованию Телевного. Но после его посещения театра - точно. И, зная, какая у нас в принципе трусливая местная власть, можно предположить, что закрытие спектакля связано с недовольством т. н. министра.
Так получилось в итоге, что я посчитала нужным вступиться за эту постановку, хотя она мне показалась сыроватой.

Reply

swallowteen May 31 2011, 10:30:12 UTC
спектакль действительно стОящий. На мои вопросы о том, почему его моментально сняли, "Пятый" ссылался на проблемы с авторскими правами, мол, перевод и все такое. Хотя я больше склоняюсь к Вашей точке зрения.

Печально. Люблю "Пятый", но что-то в последнее время мне его жаль.

Reply

e_n_z May 31 2011, 10:42:41 UTC
В этом сезоне у них очень хороший спектакль «Географ...» Не зря они за него две главные театральные премии года получили - за лучший спектакль и за лучшую главную мужскую роль. Там и тема «на грани», и герой «на грани», но выходит всё на нужные высоты. И немецкая пьеса, по которой они «Урода» поставили, мне понравилась. И пьеса «Норд-Ост» тоже. Хотя о постановках можно спорить, конечно. То есть, на мой взгляд, этот сезон в «Пятом» в целом неплохой получился: есть вещи, которые заслуживают внимания.

Reply

swallowteen June 1 2011, 07:46:23 UTC
да, "Урод" меня впечатлил. А "Географа..." я не видела, так и не удалось попасть. Слышала о нем противоречивые отзывы. "Пятый" все равно люблю.

Reply

e_n_z June 1 2011, 08:08:29 UTC
«Географ...» мог вызвать негатив у тех, кто не читал роман Иванова. В спектакле, допускаю, трудно понять, почему пьяница и блядун вдруг оказывается приличным человеком.

Reply

universman June 4 2011, 07:18:14 UTC
Я бы построил фразу иначе: "приличный человек, к тому же ещё пьяница и блядун" :) Про географа я писал - "А глобус - дело наживное" - http://omskmama.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=340:2010-11-02-06-45-18&catid=44:culture-article&Itemid=64

Про Норд-Ост я писал - "Норд-Ост". Бомба на животе - http://omskmama.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=376:-q-q-&catid=44:culture-article&Itemid=64

Оба спектакля мне очень понравились. Норд-Ост жаль. Жаль, что не идёт в Пятом театре. Пьесы про Норд-Ост ставят на Украине и в США, в ряде других стран. А Омск - болото, чёрная дыра. Здесь всё утонет и даже лучи света отсюда не вырываются во вселенную :(

Reply

e_n_z June 7 2011, 05:37:02 UTC
Наши ещё могли бы, к примеру, поставить пьесу про разбившийся при посадке в Омске самолёт, чтобы далеко за сюжетами не ходить. Кто бы написал. И кто бы дал такое поставить!
Омских авторов вообще редко ставят. По пьесе Алисы Поникаровской сделали спектакль в Ирбите, но не в родном Омске.

Reply

universman June 8 2011, 09:36:24 UTC
Может быть, дело - в антрепренёрах. Кто будет двигать пьесу, постановку?
Вон Николай Коляда в Ёбурге какую кипучую деятельность развернул! Устраивает яркие фестивали Коляда-плэйс. А кто на фестивали приглашаются? Те, кто связан со школой Коляды. Например, Гончарук ставит спектакль в своей студии по пьесе Ярославы Пулинович, ученицы Коляды. И всё это вертится, живёт, даёт эффект.
Нужны в этой сфере, как и во многих других сферах человеческой деятельности, пассионарии. Ну, пробовал у нас что-то Игорь Косицын ... Видимо, не заручился поддержкой "светлейшего", не написал на программках, что всё происходит с высочайшего соизволения и благодаря участию самого солнца нашего, губернатора ...
Других причин не вижу, почему в нашей "театральной столице Сибири" не в чести доморощенные таланты.

Reply

e_n_z June 8 2011, 09:47:48 UTC
О, как же я забыла? Ярослава-то Пулинович - родом из Омска.
У нас тоже много фестивалят, каждый год по нескольку раз. Кстати, может быть, на «Академию» пригласят Ирбитскую драму со спектаклем по Алисиной пьесе. Эту пьесу «продвигал» Сергей Поварцов, уехавший сколько-то лет назад из Омска, и вот её поставили.
А в родном городе не особо интересны свои авторы. Комплекс какой-то, что ли: своё вроде как не того качества. Если бы родители Ярославы не уехали когда-то из Омска, то и её, может быть, не ставили бы.

Reply


Leave a comment

Up