«Идиотские» заметки

Oct 05, 2018 18:07

Вчера открыла свой новый зрительский сезон в музыкальном - начала с балета «Идиот». На роль Настасьи Филипповны вместо Нины Маляренко ввели прекрасную Екатерину Жигалову, и спектакль несколько преобразился.
Про то, что плохо, говорить не хочу, иначе пришлось бы писать очень много.
Что хорошо: Екатерина Жигалова и Ирина Воробьёва - Настасья Филипповна и Аглая Епанчина. Но если у Иры полноценная балетная партия, Кате в своей роли танцевать практически нечего. Эта партия была написана под Нину Маляренко, для которой (похоже на то, во всяком случае) задолго до её декрета был введён щадящий режим на сцене, и все хореографические изыски заключаются лишь в поддержках (сложных для партнёров Нины). Героиня же только периодически эффектно взмахивает рукой и трясёт подолом. Ещё переодевается из красного в белое и из белого в красное. Чистая ставка на яркую, привлекательную внешность артистки.
С одной стороны, я согласна с коллегой Василием Романовым, что неискушённая в массе омская публика ходит на наш балет, чтобы посмотреть на красивых артистов: мужчины - на красивых женщин, женщины - на красивых мужчин. Но, с другой стороны, с тем материалом, который нам предлагает год за годом музыкальный в своих балетных спектаклях, омской публике трудно стать более искушённой и требовательной.
Почему же, несмотря на нескончаемый позор и деградацию труппы, а также откровенную зацикленность режиссёра-балетмейстера на чувственности, на спектакли Надежды Калининой можно ходить и даже водить на них детей? Потому что у неё, как правило, очень простые, интуитивно понятные образы, легко считываемая символика мизансцен. Что как раз служит делу просвещения юной публики, а кому-то, допускаю, дарит настоящие озарения, типа: герой перешагнул через героиню - а, это он переступил через свою любовь! Или, как в сцене с семейством Епанчиных во вчерашнем «Идиоте»: очерченный жёлтым светом абажура тёплый семейный круг, в который вводят князя Мышкина. И тому подобное. Азбука с картинками для постигающих хореографическое искусство.
Так что приходите, дорогие юные друзья. Билеты в этот «храм искусств» нынешней осенью стоят 100 рублей! Не шучу.


А это сейчас такие «кресла» в музыкальном театре. Временно привезли из спорткомплекса, пока подрядчик (чудесным образом победивший в закупках) не поставил нормальные. Стульчики довольно комфортные на самом деле, тощие зады балетоманов высидят на них двухактный спектакль без ощутимых неудобств.

культура, балет, театр, искусство, омские артисты, Омск

Previous post Next post
Up