Вчера открыла свой новый зрительский сезон в музыкальном - начала с балета «Идиот». На роль Настасьи Филипповны вместо Нины Маляренко ввели прекрасную Екатерину Жигалову, и спектакль несколько преобразился.
Про то, что плохо, говорить не хочу, иначе пришлось бы писать очень много.
Что хорошо: Екатерина Жигалова и Ирина Воробьёва - Настасья Филипповна и Аглая Епанчина. Но если у Иры полноценная балетная партия, Кате в своей роли танцевать практически нечего. Эта партия была написана под Нину Маляренко, для которой (похоже на то, во всяком случае) задолго до её декрета был введён щадящий режим на сцене, и все хореографические изыски заключаются лишь в поддержках (сложных для партнёров Нины). Героиня же только периодически эффектно взмахивает рукой и трясёт подолом. Ещё переодевается из красного в белое и из белого в красное. Чистая ставка на яркую, привлекательную внешность артистки.
С одной стороны, я согласна с коллегой Василием Романовым, что неискушённая в массе омская публика ходит на наш балет, чтобы посмотреть на красивых артистов: мужчины - на красивых женщин, женщины - на красивых мужчин. Но, с другой стороны, с тем материалом, который нам предлагает год за годом музыкальный в своих балетных спектаклях, омской публике трудно стать более искушённой и требовательной.
Почему же, несмотря на нескончаемый позор и деградацию труппы, а также откровенную зацикленность режиссёра-балетмейстера на чувственности, на спектакли Надежды Калининой можно ходить и даже водить на них детей? Потому что у неё, как правило, очень простые, интуитивно понятные образы, легко считываемая символика мизансцен. Что как раз служит делу просвещения юной публики, а кому-то, допускаю, дарит настоящие озарения, типа: герой перешагнул через героиню - а, это он переступил через свою любовь! Или, как в сцене с семейством Епанчиных во вчерашнем «Идиоте»: очерченный жёлтым светом абажура тёплый семейный круг, в который вводят князя Мышкина. И тому подобное. Азбука с картинками для постигающих хореографическое искусство.
Так что приходите, дорогие юные друзья. Билеты в этот «храм искусств» нынешней осенью стоят 100 рублей! Не шучу.
А это сейчас такие «кресла» в музыкальном театре. Временно привезли из спорткомплекса, пока подрядчик (чудесным образом победивший в закупках) не поставил нормальные. Стульчики довольно комфортные на самом деле, тощие зады балетоманов высидят на них двухактный спектакль без ощутимых неудобств.