«Пятый» поставил «Норд-Ост». Террористы и заложники

Jan 24, 2011 20:23

В субботу была на спектакле.
Практически полный зал. Если в начале спектакля несколько раз подумала «Какая фигня», то постепенно перестала оценивать и просто смотрела. Хотя вообще-то нужно адаптировать немецкие пьесы к русскому театру. Какого чёрта такой уродский перевод - периоды, как у Льва Толстого в «Воскресении». Или героиня-врач говорит «русские войска» про федералов. Ну, что это?
Считаю также, что «Норд-Ост» - хорошее название для спектакля на Западе. В России стоило назвать «Дубровка», к примеру. Ведь «Норд-Ост» - это гастролирующий мюзикл, а не только трагедия.
Омск театральный ещё жив, на удивление. Спектакль обвиняет российские власти в гибели заложников (хотя в рецензиях пишут, что он не даёт ответа на вопрос «Кто виноват?»), и потому на «Норд-Ост» стоит идти. Причём вместе со своими пожилыми родителями и детьми-подростками.
Тем, кто пойдёт в «Пятый» на этот спектакль, я лично рекомендую 11-й ряд.

В институте, где я работала, существовала такая практика: на одно из занятий по безопасности жизнедеятельности в начале учебного года к первокурсникам приглашали в качестве лекторов сотрудников правоохранительного центра. Студентам говорили, что это будет интерактивное занятие со сторонним преподавателем.
Я пришла минут за 5 до звонка и села за парту в последних рядах аудитории.
- А почему вы пришли? Вы с нами будете на паре, да? - спрашивают.
- Посмотрю, как вы себя ведёте на занятиях, - отвечаю.
На галёрке шумновато. Они сначала вроде притихли из-за моего соседства, но быстро забыли обо мне. Шушукались, шуршали.
В первой части занятия лектор рассказывал и показывал, как вести себя при ограблении на улице. Две девчонки-студентки, вызванные на добровольной основе, изображали прогуливающихся подружек, и тут на них неожиданно напал с ножом неизвестный, отнял мобильник. Парень этот встал из-за парты с первых рядов, очень быстро провернул дело с телефоном и скрылся за дверью. За какие-то секунды. Его как чужака до начала занятия не признали - все ведь новенькие, первокурсники. Многие ещё не перезнакомились. Смех, взвизгивания. Очень весело. Примет не запомнили, описать не могут. Лектор объясняет, что нужно было делать в действительности.
На задних рядах вроде включились сначала в действие, но быстро остыли - ну, охнули, похихикали и ладно. Снова за свои разговорчики, телефончики. Хоть у одного возникла мысль, что он может оказаться в такой ситуации?
Вдруг - короткие выстрелы в коридоре института, и через все три двери в аудиторию врываются автоматчики в камуфляже. За моей спиной девичий визг и резкий истеричный смех. Нам объявляют, что мы - заложники. Никому не двигаться. В проходе между рядами, совсем рядом - автоматчик. Очень достоверно.
Сзади - едва сдерживаемый смех. Эти грубые девицы меня уже доставали своим неадекватом, когда я с ними выезжала на экскурсию в Ачаир. И тут было желание, чтобы их пристрелили нахрен, чтоб не мешали.
Надо бы внушать молодому поколению, что умение вести себя может неожиданно пригодиться в сложной ситуации. А то и спасти жизнь.
Девки в итоге всё же припухли. (А потом их в течение двух лет постепенно отчислили за неуспеваемость, и это справедливо).
Был сильный эффект от того занятия: студенты по-новому взглянули на себя, и пережили вместе нечто по-настоящему волнующее, и узнали больше о терактах в России. Это был реальный стресс для каждого. И ведь понимаешь, что всего лишь участвуешь в учениях, однако в ситуации, когда ты не можешь выйти из аудитории и не знаешь, сколько времени это продлится, тебе вдруг становится необходимо срочно выйти - прямо сейчас, немедленно. И очень трудно сдержаться, чтобы не попытаться сделать это.
Наш лектор и «группа Альфа», «освободившая» нас через невозможно долгое, мучительно долгое время (всего минут 25), заслужили аплодисменты.

трагедия, театр, студенты, вуз, воспитание

Previous post Next post
Up