Вот когда отравят - тогда и обращайтесь

Mar 13, 2017 22:26

Наконец нам дали хоть какую-то информацию по газовой атаке на Омск в минувшие дни: это было 400-кратное превышение концентрации этилмеркаптана. Профессор Костарев написал важную заметку на этот счёт. А я поделюсь своими скромными впечатлениями.
Ночью с четверга на пятницу я проснулась от сильного химического запаха. Было непонятно, чем воняет, явно только - чем-то знакомым. Может, бензин? - подумала, посмотрела, нет ли под окном газующей машины. Машины не было.
В подъезде послышались голоса: соседи выходили из квартир, спрашивали, у кого утечка газа. Быстро выяснилось, что это точно запах с улицы. Но от него было трудно укрыться и в квартирах. К утру была тяжесть в голове, общее недомогание. А как пережили всё это жители микрорайонов, прилегающих к северной промзоне (Нефтяники), где и случился выброс? Им точно не позавидуешь.
Есть такой эффект у массовки: если происшествие (и даже преступление) произошло при скоплении свидетелей, люди не считают нужным звонить в полицию, надеясь на других. После химической атаки и я не сразу обратилась в контролирующие органы, а только пообщавшись с несколькими людьми, каждый из которых тяжело пережил эту ночь, но на утро никуда не обратился - ни к врачу, ни в МЧС (к примеру).
Первым делом позвонила в омское представительство Роспотребнадзора. Женщина на том конце провода, даже не дослушав, немедленно ответила мне, что это не их тема: «Звоните в Природнадзор!» Очевидно, мой звонок был далеко не первым - судя по такой раздражённой реакции.
Дозвонилась в Росприроднадзор, это был самый спокойный и результативный разговор. Специалист Виктория Юрьевна Кудря терпеливо и подробно пояснила, что специалисты выехали на объекты, берут пробы воздуха. Спросила у меня, где я нахожусь, чтобы узнать о месте концентрации запаха. Пообещала, что информация о результатах проверки появится в СМИ и на сайте ведомства.
Кроме Природнадзора, ещё звонила в прокуратуру. Природоохранная, как обычно, не ответила - вообще не помню, удавалось ли хоть раз дозвониться до конторы Мутьева. В окружной секретарь сразу сказала, что проблемой должна заниматься природоохранная прокуратура, но с дежурным прокурором всё же соединила. На того моё сообщение впечатления не произвело: «пишите обращение, в течение 30 дней рассмотрим…» Вот что удивляет: а сами прокуроры нюх потеряли? Не почувствовали, что воздух испорчен?
Замечу, правда, что после того, как на уши встал целый город, зашевелились все: и Потребнадзор, и прокуратура, и СК. Поскольку были уже явные признаки чрезвычайной ситуации в Омске.
У тысяч омичей было ухудшение самочувствия, у кого-то наверняка и объективные показатели здоровья ухудшились. Но мы это перетерпели - кто дома, кто на рабочем месте. Может, нужно было всё-таки, чтобы все эти тысячи реально пострадавших человек обратились к врачам, зафиксировали сам факт воздействия отравляющего вещества? Иначе нас так и будут травить.

общество, власть, город, экология, Омск

Previous post Next post
Up