Нас вывозит авось

Nov 11, 2016 20:44

Как и прежде, вот уже 30 лет, раз в год (или, по разным причинам, даже чаще) я хожу на рок-балет «Юнона» и «Авось». Вчера пошла по особому случаю - впервые за 20 лет посмотреть на нового исполнителя роли Юродивого.
Кроме Омского музыкального, эта постановка идёт также в Алма-Ате, в театре имени Абая. Те же декорации, та же хореография - специально посмотрела на ютубе. Они используют другую фонограмму, но это не меняет сути. По увиденным фрагментам показалось, что казахи танцуют лучше и, главное, сохранили в целости идеи постановщика, талантливого саратовского балетмейстера Анатолия Дементьева. У нас же год от года продолжается деградация спектакля. Хотя и по его осколкам видно, что замысел был прекрасен, а хореография продумана и воплощена когда-то блестяще.
Два десятилетия в Омском музыкальном Юродивого в «Юноне» и «Авось» танцевал Сергей Флягин, а с прошлого года ввели второго артиста - это молодой танцор Сергей Шелепов, выпускник Новосибирского хореографического училища. Артист невысокого роста (а сейчас в балете все высокие - и балерины тоже). Для его физических данных сильно ограничен круг возможных ролей: он не годится ни в принцы, ни в герои. Именно такая нестандартная роль, как Юродивый, артисту может оказаться впору. Конечно, если он будет танцевать, а не только демонстрировать свои прокачанные дельты. Пока артист не успевает за музыкой, забывает, что нужно делать и куда идти. И как будто даже не пытается исполнить те сложные и одновременно эффектные балетные элементы, ради которых мы и ходили десятилетиями на Юродивого-Флягина - например, зависания в воздухе в позе распятия.
В принципе, я вижу два реальных варианта развития этого спектакля и никого не удивлю своим видением: либо артисты будут наконец танцевать, либо этот спектакль пора закрывать.
31 год с лишним каждый месяц - его уже не только я больше 30 раз посмотрела, но - хотя бы по разу - жители отдалённых сёл Омской области.

балет, театр, искусство, омские артисты, Омск

Previous post Next post
Up