Не написала сразу подробности про единый день голосования. За неделю всё настоялось, пора разливать, пока не прокисло.
Вспомнился похабный анекдот про презервативы (цитата в заголовке). Суть такова: откуда-то из благословенной цивилизации привезли народу вагон защитных средств, а народ от резинок отказывается - будем всё делать по старинке, говорят.
В этом году поразила степень бардака накануне заветного дня. Наша избирательная комиссия превратилась в кружок «Сделай сам», а также клуб путешественников «Пойди туда, не знаю куда, и принеси всё что нужно».
В школе, где мы располагались, работали три участковые комиссии. На них пришлось комплектов 20 разобранных избирательных урн, из которых при необходимых шести удалось собрать целых пять (то есть пять целых, остальные оказались сломанными или некомплектными). Особая нехватка была алюминиевых опорных уголков, которые вообще дематериализовались. Предполагаю, что их в межвыборное время сдали в цветмет.
Мы перетаскали туда-сюда множество коробок и мешков с конструктором для урн, просмотрели всё, перетрясли, но за недостающими деталями моим коллегам всё же пришлось ехать в какое-то хорошее место.
В наличии оказались ненужные флаг и герб (сломанный) города (а выборы-то региональные), причём старого образца. Зато нужные флаг и герб области отсутствовали. Гербов России было в избытке: на каждой урне и дополнительный - на стену в фигурной рамочке.
Кабинки для голосования пришлось собирать с помощью грубой мужской силы и молотка - детали этого конструктора иначе не подходили.
И т. д., и т. п.
Со времени последних выборов прошло два с половиной года - в марте 2013 года на территории, куда входит наш УИК,
довыбирали депутата горсовета взамен
безвременно ушедшего в мэры Двораковского. Этих лет избиркому не хватило, чтобы провести инвентаризацию и обеспечить комплектность оборудования для проведения прописанной законом процедуры. Зато избирком с энтузиазмом занимался политтехнологиями, пытаясь сбить явку избирателей в городе: было дано устное распоряжение отменить торговлю и концерты, не включать на участках музыку, чтобы не привлечь ненароком к избирательным урнам забывчивых граждан.
У нас из трёх школьных был самый посещаемый участок - наши дома находятся ближе других к школе, люди заходили иногда просто по дороге, вспомнив о дне голосования.
Я искренне не понимаю тех, кто нарисовал галку Назарову. Но, конечно, следует уважать выбор и этих людей. Я разделяю мнение о необходимости ограничить избирательные права тех, кто не участвует в создании национального продукта, то есть пенсионеров и прочих госиждивенцев. Но пока закон на стороне этих избирателей, нужно обеспечить им их законное право. К тому же эта категория граждан наиболее активна на выборах.
Когда я разносила пригласительные, мне несколько старушек сказали, что сами они на участок не ходят - им домой приносят ящики для голосования. Однако утром оказалось, что не было подано ни одной заявки для голосования на дому. Мои старушки, давно привыкшие, что за них заявку подаёт кто-то другой, могли остаться без голоса! Хорошо, что на нашем участке опытная и внимательная квартальная в частном секторе: она уже в день выборов позвонила инвалидам, спросила, придут ли они голосовать, заполнила на них заявки. Восемь человек проголосовали на дому.
Понятно, почему власти не гнались на этот раз за явкой: пенсионеры часто голосуют за коммунистов, а коммуниста нужно было обойти во что бы то ни стало - он был достаточно силён даже после проведённой против него спецоперации по отстранению от выборов.
Но выиграть в Омске губернатору так и не удалось, набрал свои проценты за счёт села.
Сегодня зачем-то прошла «инаугурация» кое-как избранного губернатора. Мог бы и сэкономить, отменить глупую и никому не нужную церемонию. Разве что бывшему губеру Полежаеву выпал повод выйти в свет - вся-то и польза: посмотрели омичи на кровопивца, в очередной раз пожелали «всего хорошего».