post

Nov 12, 2013 14:07

Оригинал взят у poetry_six в post


Разложила девка тряпки на полу
Раскидала карты-крести по углам
Потеряла девка радость по весне
Позабыла серьги-бусы по гостям
По глазам колючей пылью белый свет
По ушам фальшивой трелью белый стих
По полям дырявой шалью белый снег
По утрам усталой молью белый сон
Развернулась бабской правдою стена
Разревелась раскачалась тишина
По чужим простым словам как по рукам
По подставленным ногам по головам
А в потресканном стакане старый чай
Не хватило для разлету старых дел
Фотографии там звездочки и сны
Как же сделать чтоб всем было хорошо
Все что было все что помнила сама
Смел котейка с подоконника хвостом
Приносили женихи коньячок
Объясняли женихи что по чем
Кто под форточкой сидит - отгоняй
Ночью холод разогнался с Оби
Вспоминай почаще солнышко свое
То не ветер ветку клонит
Не дубравушка шумит

Несколько элементов - тряпки на полу, женихи с коньячком и отсутствующее «солнышко свое» - наводят на мысль об Одиссее. Даже если Янка Дягилева не задумывала свой программный хит как римейк золотого греческого стандарта, получилось нечто с отзвуком вечной истории. Обращение к русскому фольклору, общее для деятелей сибирского андеграунда 80-х, можно рассматривать как продолжение поисков Кузмина и Цветаевой. В случае с последней, я практически не сомневаюсь в том, что яростная борьба с фальшью (не внешней, а внутренней, экзистенциальной) вдохновляется именно ее творчеством. Тотальная белизна символизирует невыносимую в физическом смысле, и все-таки желанную истину - наркотик, для привыкания к которому достаточно одного раза.

поэзия, музыка

Previous post Next post
Up