Кто тут митингует?

Nov 09, 2012 23:33

В среду, 7 ноября, было второе заседание суда по делу «Полиция против Корба и «Стратегии 31». Я выступала свидетелем. Сначала два часа пришлось подождать в рекреации, пока не вызвали в зал. Пропустила много интересного ( всё самое интересное и пропустила). Хорошо, что Виктор victor-korb Корб записывал и выложил в Сети запись заседания.
Меня судья попросил рассказать о «событиях 31 июля», и я рассказала, что помнила. Про августовское могу рассказать меньше, кстати: июльская «Стратегия» была особеннее, что ли. Вот за неё и «прилетело» - 20 тысяч рублей штрафа Корбу как организатору за якобы перерастание собрания в митинг.
Про организаторов собрания у меня на суде не спросили, а то бы я сказала, что не считаю единолично Виктора Корба организатором акции 31 июля в Омске. Потому что ( и я уже говорила об этом) гениальность «Стратегии 31» заключается именно в том, что она на нынешнем этапе уже не требует специальной организации и отдельных организаторов - работает само единство времени и места. Другое дело, что Виктор Владимирович часто берёт на себя ответственность за проведение собрания. А в данном случае взял на себя ответственность и за отстаивание права омичей свободно высказываться и решать свои вопросы без того, чтобы кто бы то ни был указывал людям, где, когда и по какому поводу им собираться или не собираться и что это у них - собрание в конце концов или митинг.
Я считаю позицию Корба заслуживающей уважения. Если бы он пожелал вести защиту в ключе «я не организатор», я бы тоже выступила на его стороне. Но он заявил о своей ответственности за проведение акции, и тут его просто необходимо поддержать. Потому что этот суд уже не против одного Корба, а против всех, кто выходит на публичные акции в Омске. Нам заявили, что мы нарушили формат акции, а это - ложь и попытка надавить на сторонников «Стратегии».
«Стратегия 31» в нашем городе - это собрания свободных граждан, в ходе которых представители разных политических, общественных движений и гражданские активисты обмениваются информацией о прошедших и намечающихся событиях, делятся мнениями, общаются. На протяжении почти уже трёх лет эти акции собирают примерно 20-30 одних и тех же личностей в политическом спектре от самых левых до самых либеральных. На какие-то встречи приходит больше людей, на какие-то - меньше. Но и ежу понятно, что агитировать, призывать, обращать в свою политическую веру участников «Стратегии 31» бесполезно: все давно уже определились с предпочтениями, твёрдо стоят на собственных позициях и приходят на Театральную площадь не для того, чтобы митинговать.
Потому я и сказала судье, что его вопрос, звучали ли на акции призывы к свержению власти, - глупый. Кто бы кого призывал? 30 омичей, встречающихся на час вечерком по 31-ым числам, призывали бы друг друга свергать власть? Фантастический бред.
И эти 30 человек, что ли, друг перед другом митингуют, как утверждают менты? Если бы это было так, мы бы давно уже дружненько митинговали на Куйбышева, каждый - в отдельной шестой палатке.
Юрист-административист Акрам gronm Махмутов внятно изложил в своей записке, чем отличается собрание от митинга. В 54-ом законе есть ещё понятие массовости применительно к митингу, но конкретного толкования этому понятию не даётся. Поэтому ни один судья не вправе заявить, что 35 человек - это собрание, а 40 (примерно столько участников акции было на собрании 31 июля) - это уже массовость и, следовательно, митинг.
На сегодня все суды по «Стратегии 31» в Омске гражданские активисты выигрывали. Надеюсь, на этот раз суд также не скатится в маразм, отменит штраф Корбу. Финальное заседание назначено на 27 ноября.

суд, общество, 31, акции, менты

Previous post Next post
Up