Письмецо министру

Jul 12, 2011 15:52

Посмотрим, к счастью ли бьются музейные стёкла.
Отнесла письмо в канцелярию министерства культуры. Попросила назвать мне входящий - в ответ:
- А вам зачем?
- Чтобы следить за движением письма.
- Следить будете по фамилии.
Так что, друзья, можете тоже звонить в канцелярию министерства по телефону 20-08-50 и спрашивать, как движется письмо Елены Завьяловой от 12 июля 2011 года. Приняла делопроизводитель Лидия Фёдоровна Шишкина.

Министру культуры Омской области В. А. Телевному

Владимир Алексеевич!

Обращаюсь к Вам, чтобы выразить обеспокоенность по поводу крайне неприятного инцидента, который произошёл в воскресенье, 3 июля 2011 года, в литературном музее имени Ф. М. Достоевского во время презентации альманаха «Тарские ворота», и его последствий.
На презентации, организованной редколлегией альманаха, присутствовало около сотни человек. В небольшом конференц-зале музея все гости не смогли разместиться на имевшихся там сиденьях: многие стояли в проходах и около дверей конференц-зала. В условиях образовавшейся невероятной тесноты двое гостей нечаянно задели выставочную конструкцию у задней стены конференц-зала. Конструкция вместе с размещёнными на ней экспонатами обрушилась, по словам очевидцев, на спину одному из них и разбилась.
В минувшую субботу, 9 июля 2011 года, я побывала в литературном музее и узнала от его сотрудников, что новую витрину взамен разбившейся заказал на собственные деньги тот человек, на которого и упало стекло (новая витрина уже размещена на прежнем месте). Смотритель музея объяснила это тем, что музей бедный.
Уверена, что в силу своей скромности и интеллигентности пострадавший литератор не то что не пожалуется на безобразный факт несправедливости по отношению к нему - обладая спокойным нравом, он вовсе не считает себя пострадавшим в этой некрасивой истории.
Безусловно, всем в данной ситуации повезло, что обошлось без травм.
Мне известно, что выставочные конструкции в музее выполнены из особого стекла, которое при повреждении рассыпается в крошку, безопасную для людей. Однако лично у меня нет уверенности, что у человека, живущего литературным трудом и которого (я убеждена в этом) музейные работники так или иначе вынудили восстановить разбившуюся витрину, нашлись достаточные свободные средства, чтобы заказать именно такое - безопасное, но весьма дорогостоящее стекло. А ведь в противном случае теперь возле центральной витрины у задней стены конференц-зала просто опасно находиться!
Литератор поступил благородно, компенсировав музею ущерб. Однако этот случай на самом музее и его сотрудниках в глазах творческой интеллигенции Омска останется несмываемым пятном позора. Посетители культурного учреждения ни в коем случае не должны расплачиваться за ошибки, некомпетентность и халатность его работников!
Сожалею, но в среде омской творческой интеллигенции прочно установилось мнение, что литературный музей имени Достоевского после проведённой в нём дорогостоящей реконструкции и нескольких смен руководства перестал быть местом встреч читателя и писателя. В прежние годы этот музей жил полнокровной творческой жизнью, вокруг него аккумулировались лучшие литературные и научно-филологические силы нашего региона. В последнее же время музей стал местом отправления ритуальных окололитературных обрядов; в нём явственно ощущается затхлый дух официоза.
Сегодня иной человек даже остережётся зайти лишний раз на Достоевского, 1. Хрупкие, ненадёжные конструкции музейных экспозиций угрожают безопасности посетителей и могут быть легко повреждены во время экскурсий и других массовых мероприятий. Даже если просто в одиночку проходить по музейным залам, слышно, как дребезжат стеклянно-тросовые витрины. Экскурсанты в узких проходах и маленьких зальчиках постоянно задевают их, запинаются о натянутые тросы, испытывают дискомфорт, то и дело нечаянно натыкаясь на острые углы стеклянных витрин.
Не секрет, что среди посетителей бывают группы школьников; в музее проходят традиционный детский Белозёровский фестиваль, церемонии награждений по итогам литературных фестивалей омского студенчества. А дети и молодёжь импульсивны от природы и, значит, подвергаются реальной опасности вблизи ненадёжного экспозиционного оборудования.
Убедительно прошу Вас обратить внимание на моё письмо. Вот вопросы, которые меня беспокоят в связи с описанной ситуацией:
1. Кто из сотрудников музея отвечал за безопасность посетителей и сохранность музейной экспозиции во время проведения презентации альманаха «Тарские ворота» 03.07.2011 года? Взяты ли с этих сотрудников объяснения о произошедшем? Какие срочные меры будут приняты для недопущения впредь подобных ситуаций?
2. Какое именно стекло было установлено взамен разбившегося? Наверняка это далеко не первый случай, когда бьются витрины. Нет ли в настоящее время в музее витрин, изготовленных из обычного стекла, опасного для людей в случае его повреждения?

По моему личному мнению, руководству музея и областному министерству культуры давно пора признать неудачным и опасным в эксплуатации дизайн-проект, реализованный в ходе проведённой в музее реконструкции, и в срочном порядке начать замену тросовых витрин на устойчивые и надёжные конструкции, более подходящие для небольших по площади залов и узких коридоров старинного здания музея. Только обеспечив безопасность и комфорт посетителей, Омскому литературному музею имени Ф. М. Достоевского можно со временем вернуть в свои стены пульс творческой жизни и утраченную им в недостойной погоне за прибылью миссию высокого служения российской культуре.
12.07.2011
Елена Завьялова, независимый журналист, блогер.

общество, власть, музей, литература, деньги

Previous post Next post
Up